Слухи о пошлинах сделали свое дело

20.10.2009 20:25 | Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by

Ажиотаж вокруг введения новых таможенных пошлин заставляет покупателей торопиться с приобретением, а продавцов с реализацией авто. При этом никто не обладает достоверной информацией.

Слухи о пошлинах сделали свое дело

В последний месяц в автомобильном мире Беларуси особенно активно обсуждаются слухи о возможном повышении пошлин на ввоз машин из-за границы. Особенную остроту такие разговоры приобрели после сообщения о том, что Таможенный кодекс создаваемого Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана будет подписан  уже 27 ноября.

Ситуация подогревалась еще и тем, что импортеры и дилеры стали проводить агрессивную рекламную политику, направленную на нагнетание ажиотажа вокруг этой темы.

В том, что ввозная пошлина на автомобили будет повышена в связи с унификацией тарифной политики трех стран, не сомневается практически никто, вопрос только в том, будет ли это одномоментно или поэтапно.

Как бы то ни было, угроза резкого скачка стоимости машин не преминула сказаться на спросе. Так, если обычно на автомобильном рынке ТД «Ждановичи» выставлялось около 3 тысяч авто, то в минувшие выходные, по словам администрации, было всего лишь около 1,5 тысяч предложений. Администрация связывает это с тем, что объем реализации во время кризиса был стабильно низким, и пополнение новых предложений было минимальным. Сейчас же спрос резко вырос и предложение заметно за ним не поспевает. Кроме того, многие из тех, кто задумывался о продаже своего авто, решили дождаться прояснения ситуации.

Наибольшим спросом на белорусском рынке пользуются автомобили в ценовой категории до $10 000 и в этом смысле в выигрыше находятся те продавцы, кто уже успел привезти товар из-за границы. Дело в том, что в той же Германии сейчас вырос внутренний спрос, соответственно с ним подскочили и цены. Плюс к этому курс евро вырос по отношению к доллару, к которому традиционно привязываются цены на белорусском рынке. По этим причинам вновь ввезенные авто будут значительно дороже тех, что уже несколько месяцев простояли на рынке. А автомобили, заказанные из Америки, могут просто не успеть прибыть до введения новых пошлин. Поэтому и резкого роста предложения накануне ожидаемого роста пошлины, как это было, например, в январе в России, у нас не ожидается.

Те, кто до последнего тянул с покупкой «железного коня», надеясь, что кризис заставит продавцов сбрасывать ценник еще и еще, решили больше не испытывать судьбу и купить авто до принятия единого Таможенного кодекса. Тем более, не исключено, что после возможного поднятия тарифов на ввоз, продавцы воспользуются ситуацией и поднимут цену и на те автомобили, которые успели ввезти до повышения.

Остается подождать официального принятия кодекса и узнать достоверно, что будет с ценами на белорусском авторынке. По словам руководителя российской таможенной службы Андрея Бельянинова, тарифы унифицированы на 95%. Входит ли в их число ставка таможенной пошлины для Беларуси или этот вопрос еще предстоит согласовать, узнаем 27 ноября.