2009
Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Семашко пригласил немецких инвесторов участвовать в машиностроительных проектах в Беларуси 30.03.2009 09:15 Первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко пригласил немецких инвесторов участвовать в машиностроительных проектах в Беларуси. Эксперимент ГАИ: увидев на обочине пострадавшего, водители не останавливаются 26.03.2009 13:20 За час мимо «пострадавшего» проехало несколько сотен машин. За три блока сигарет пограничники конфискуют машины даже у 74-летних стариков 26.03.2009 13:15 Мелкие контрабандисты полагают, что терять еще свежий “мерс” за копеечную выгоду – совсем уж по-драконовски. Но у стражей границы своя логика. Так можно ли рискнуть и если не повезет отделаться мелочью, а... Скоростной режим на дорогах Минска увеличивать не планируется 26.03.2009 13:05 Увеличение скоростных режимов на дорогах Минска не планируется. МАЗ выиграл тендер на поставку автотехники в Туркменистан 25.03.2009 20:05 ОАО "Минский автомобильный завод" выиграл тендер на поставку в Туркменистан автотехники для государственного концерна "Туркменгаз", сообщили корреспонденту БЕЛТА на МАЗе.
1 2 3 4 5

Эксперимент ГАИ: увидев на обочине пострадавшего, водители не останавливаются

26.03.2009 13:20 | Автор: "Рэспублiка"

За час мимо «пострадавшего» проехало несколько сотен машин.

Эксперимент ГАИ: увидев на обочине пострадавшего, водители не останавливаются

Инспекторы ГАИ достали из своего микроавтобуса манекен, одели его в спортивный костюм, телогрейку и положили у самой проезжей части. Много ли водителей остановится, чтобы помочь бедняге и предотвратить несчастье?

Эксперимент проводился вечером во вторник под Минском. Спрятавшись неподалеку, ждем пять, десять минут - машины пролетают одна за другой. Не выдержав, инспекторы останавливают «мерседес».

- Я его не сбивал, - начал было выгораживать себя водитель Александр, но быстро понял, что это эксперимент и пешеход ненастоящий.

Оправдания других водителей самые разные: «отвлекся и не заметил», «понял, что это манекен», «а разве ему нужна помощь?»…

Но вот одна машина тормозит и с включенной аварийной сигнализацией сдает назад. Водитель выскакивает с мобильником. Его удивление сменяется улыбкой при виде ГАИ и журналистов. Каково же было удивление инспекторов, когда мимо проехал уазик с надписью «Медпомощь» на борту. Правда, вскоре своих коллег реабилитировали врачи сенненской больницы - поспешили на помощь.

Манекен лежал почти час. За это время проехало несколько сотен машин. Многие просто притормаживали, возможно, замечали вдалеке ГАИ, и ехали дальше, но только 3-4 водителя остановились и вышли из автомобилей.

Кстати, в Уголовном кодексе есть статья о заведомом оставлении потерпевшего в опасности. Можно ли ее применить к водителям, которые не останавливаются в аналогичных ситуациях?

- Если виновник ДТП наверняка знает, что пострадавшему нужна помощь, и покидает его - это уже преступление и уголовная ответственность, - говорит Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ МВД Беларуси. - А если водитель безучастно проедет мимо лежащего на обочине и даже не поинтересуется, ранен ли он, нужна ли помощь, пожалуй, формально перед законом будет чист. А перед совестью?