«Водители, владельцы компаний, которые занимаются грузоперевозками, простаивают. Задерживаются платежи. Организациям во время не поступают денежные средства - соответственно, они с нами рассчитываются с задержкой. С отсрочкой работаем. По факту предоплаты тяжело теперь работать», - объясняет ситуацию торговец автозапчастями для российской автотехники.
Чтобы выжить, приходится снижать цены, говорит собеседник.
«Сейчас нет смысла цены поднимать. Если начнешь поднимать цены, то вообще можешь без работы остаться», - отмечает он.
Спрос на автозапчасти упал, поскольку покупательская способность населения снизилась, утверждает торговец запчастями для европейских марок машин.
«Соответственно, человек уже думает, что ему лучше купить - запчасти к автомобилю или какую-то вещь для себя или своего ребенка, и, конечно, выбирает второе. Если тенденция падения зарплат будет наблюдаться и дальше, то, соответственно, будет наблюдаться падение цен на запчасти. Однако падение цен на них имеет свои пределы», сообщил продавец.
Что касается перспектив рынка автозапчастей в Могилеве, то, по словам собеседника, они туманные. Не исключено, то некоторые магазины, особенно в центре города, вынуждены будут закрыться, поскольку арендная плата за торговые площади у них очень высокая.
По информации белорусской автомобильной ассоциации, объем рынка автозапчастей в Беларуси составляет примерно 254 миллионов долларов. Около 80 процентов составляет теневой оборот. В ассоциации утверждают, что это - результат нынешних подходов к ценообразованию.
«У импортера может быть своя собственная сеть, уже белорусская. И если он продает им свои запчасти, они уже не имеют право делать наценку. Таким образом, они обслуживают автомобили, однако это не приносит им никакой прибыли. И это маразм», - говорит сотрудница ассоциации.