Последствия кризиса становятся все более ощутимыми для крупных автопредприятий Минска.

17.02.2009 02:35 |

На ряде объектов сокращена рабочая неделя, участились задержки с выплатой зарплат, полностью или частично свернуты экспортные поставки, увольняют работников, которые стали лишними, сообщает «Радыё Свабода».

Последствия кризиса становятся все более ощутимыми для крупных автопредприятий Минска.

На ряде объектов сокращена рабочая неделя, участились задержки с выплатой зарплат, полностью или частично свернуты экспортные поставки, увольняют работников, которые стали лишними, сообщает «Радыё Свабода».

Первым о трехдневном графике работы объявило руководство Минского автозавода. С марта эту эстафету подхватит Минский завод колесных тягачей. Четырехдневка - на Минском моторном заводе и заводе отопительного оборудования. Практически во всех случаях предприятия работают на склад, что ведет к замораживанию оборотных средств. Это, в свою очередь, стало причиной сложностей с выплатой зарплат.

«По заработку уже идет задержка, аванса нам не выплатили. И в ближайшее время не планируется зарплата вообще. Счета «Амкадора» в банках арестованы, и что будет с заработками - неизвестно. Вообще наша техника продается под залог: банки дают кредиты, а потом мы уже возвращаем их после продажи. А поскольку у нас нет продажи, покупатели не берут, то банку нечем возвращать. Они нам не дают кредитов, и из-за этого зарплата пока не предвидится. Из цеха продукция выпускается - некоторые виды. А некоторые прямиком направляют на склад. Разве только отдельные виды продаются, а большинство - на склад. Склады забиты полностью», - рассказывает мастер цеха завода по производству специальной техники «Амкадор».

Не приносит особого результата разрекламированный проект сотрудничества с Венесуэлой. Как говорит собеседник, в прошлом году за океан было отправлено три десятка спецмашин, однако теперь и этот скромный экспорт приостановлен.

Согласно Агентству деловых связей, за 2008 год другое стратегическое предприятие - Минский моторный завод - реализовало потребителям около 124 тысяч дизельных двигателей, что немного превышает 90% от уровня предыдущего года. По словам генерального директора Николая Лобача, снижение уровня продаж связано прежде всего с влиянием мирового кризиса - в последнем квартале 2008 года в России, к которой прежде всего привязано предприятие, резко сократились объемы производства автомобильной техники.