Mazda планирует провести мировую премьеру новой Mazda3 (известной у себя дома под именем Axela) в версии пятидверного хэтчбэка на мотор-шоу в итальянской Болонье. Болонское шоу откроется для посетителей 5 декабря текущего года и продлится до 14 декабря. Дебют же нового хэтчбэка от «Мазды» состоится в первый день работы выставки для прессы – 3 декабря.
Второе поколение «трешки» в кузове хэтчбэк идет по горячим следам четырехдверного седана, совсем недавно дебютировавшего на шоу в Лос-Анджелесе. А буквально вчера японский производитель попытался подогреть интерес к новой пятидверной Mazda3, выложив собственноручно сделанные "шпионские" снимки прототипов хэтчбэка.
Новый хэтч Mazda3 переймет те же характеристики, которыми обладает его собрат-седан: спортивный стиль езды и динамичный дизайн, неплохие показатели экологичной дружелюбности и безопасности пассажиров.
При разработке во главу угла ставились экологические качества новой «тройки». В том числе это касалось и эффективной работы силовых установок, типичной легковесной инженерии «Мазды» и повышенной, возможно даже лучшей в классе, аэродинамики.
Все бензиновые моторы Mazda3 будут стараться как можно меньше «загадить» окружающую среду, чему поможет первый в мире каталитический нейтрализатор отработавших газов, сконструированный по нанотехнологии. Новая разработка позволит «Мазде» сократить использование таких редких ресурсов как платина и палладий.
Новая палитра двигателей подгоняется под европейских потребителей и теперь включает 2,2-литровый турбо дизель, только-только вышедший на Mazda6. Компанию ему составят уже существующие бензиновые агрегаты на 1, 6 и 2 литра и еще один турбо дизель на 1,6 л. Новый турбо дизель объемом в 2,2 литра будет предложен в двух вариантах: стандартном на 150 л.с. и высокомощном с максимальной отдачей в 185 «лошадей». Обе версии характеризуются относительно чистыми выбросами и удовлетворяют требованиям стандарта Euro5.
Японцы уверяют, что по сравнению с имеющейся 2-литровой версией серьезно улучшены расход топлива и уровень выделения СО2.