За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 133 водителя. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано 1257 водителей. Пресечено 315 фактов управления транспортными средствами лицами, не имеющими права управления. Выявлено 557 водителей и пассажиров, проигнорировавших обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности. За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечено 623 пешехода, из них 165 за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток. 130 пешеходов находились в состоянии опьянения.
Происшествия
21.09.2019 около 09:30 32-летний житель д.Михалково Витебского района, не имея права управления (не получал), управляя автомобилем «ВАЗ 21063», двигаясь по автодороге Н-2300 «Витебск – Руба», со стороны п.Верховье в направлении г.п.Руба, не справился с управлением, допустил занос, в результате чего съехал в кювет и совершил наезд на придорожное дерево. В результате ДТП водитель от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия, а находившиеся в качестве пассажиров односельчане, 1984 и 1988 годов рождения, доставлены в больницу.
21.09.2019 в 19:20 34-летний житель Украины, управляя автомобилем «Шевроле Авео», двигаясь на 101 км автодороги М-7 «Минск - Ошмяны – граница Литовской Республики» в направлении г.Минска, совершил наезд на 50-летнего пешехода, жителя Сморгонского района, который переходил проезжую часть дороги справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП.
21.09.2019 около 19:30 в Пуховичском районе на 26 км автодороги М-5 «Минск – Гомель» при движении в направлении г. Минска 34-летний житель Марьиной Горки, управляя автомобилем «Фольксваген Поло», совершил наезд на 60-летнюю минчанку, пересекавшую проезжую часть дороги по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход погибла.
По статистике именно осенью и зимой возрастает количество ДТП с участием пешеходов.
В первую очередь это связано с сокращением продолжительности светового дня и ухудшением погодных условий. Люди, одевающиеся в холодный сезон преимущественно в одежду темных тонов, в сумерках, в тумане, при дожде и ночью на фоне асфальта становятся практически незаметными для водителей. А недисциплинированное и рискованное поведение некоторых пеших участников движения лишь усугубляет ситуацию.
Пешеход как самый незащищенный участник дорожного движения должен всегда быть крайне осторожным и внимательным. Некоторые ситуации не под силу предугадать никому, но соблюдать элементарные требования безопасности, чтобы оградить себя от неприятностей на дороге, в состоянии каждый.
Переходите проезжую часть исключительно по пешеходному переходу, удостоверившись в том, что водители вас заметили и успели остановиться. Двигайтесь по тротуарам, пешеходным дорожкам и только при их отсутствии идите по обочине или по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. При этом в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами. Фликеры должны быть видны водителю, а не закрыты складками одежды.
В текущем году по собственной неосмотрительности на дорогах страны погибли 67 пешеходов, еще 179 граждан получили травмы. При этом 88 пешеходов находились в состоянии опьянения.
УГАИ МВД Республики Беларусь