«Для техники большой грузоподъемности и, возможно, для очень больших автомобилей я ожидаю, что дизель сохранится на протяжении еще нескольких лет, но в малых и средних сегментах он исчезнет», - отметил управляющий директор Международного совета по чистым перевозкам в ЕС, Питер Мок.
Основной причиной послужил скандал с дизельными моделями Volkswagen. Ранее высокий спрос был обусловлен низкими ценами на дизельное топливо и государственными субсидиями, поскольку власти были ориентированы на снижение выбросов углекислого газа, но не заботились о выбросах оксидов азота и твердых частиц.
После дизельгейта сразу несколько стран ЕС предложили запретить новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания уже к 2030 году. Это способствовало повышению инвестиций в электрические и гибридные модели у многих автопроизводителей. Большинство компаний, продающих модели на европейском рынке, планируют предлагать электрифицированные модели по всей своей линейке к началу или середине 2020-х годов.