Компактный хэтчбек Mazda KAI представляет собой новый виток развития концепции дизайна «KODO — душа движения» (плавные линии в сочетании с выразительным «взглядом» и мускулистыми формами), которая применяется при создании всех новинок бренда. Собственно, название KAI означает «первопроходец» и, как объяснили в «Мазде», оно было выбрано по причине того, что «концепт создает основу для следующего поколения».
Габаритная длина четырехместного концепта — 4 420 мм, ширина — 1 855 мм, а высота — 1 375 мм. Таким образом, новинка на 55 мм короче, на 60 мм шире и на 75 мм ниже нынешнего Mazda3 с пятидверным кузовом. При этом колёсная база у новинки больше на 50 мм (2 750 мм). И спереди и сзади установлены легкосплавные диски с шинами размерности 245/35 R2.
Проектировщики экстерьера Mazda KAI Concept отсекли всё лишнее, сделав акцент на игре теней и света. В то же время дизайн интерьера представлен как «естественная атмосфера, которая мягко обнимает водителя и пассажиров».
Под капотом — новейший бензиновый турбодвигатель SkyActiv-X, работающий по циклу SPCCI — Spark Controlled Compression Ignition (воспламенение от сжатия с управляемым искровым зажиганием). Маздовцы описывают свою технологию как систему, в которой эффект от локализованного искрового воспламенения смеси используется для достижения такого давления и температуры, при которых смесь начинает воспламеняться от сжатия (цикл HCCI — Homogeneous charge compression ignition).
Другими словами, геометрическая степень сжатия повышается до показателя, когда бедная воздушно-топливная смесь достигает «грани воспламенения». В этот момент расширяющийся огненный шар, созданный искровым зажиганием, превращается в запальный заряд и дает последний толчок, который заставляет гореть всю смесь. Процесс подачи смеси постоянно контролируется электроникой, благодаря чему давление и температура внутри камеры сгорания держатся в оптимальных допусках. Из-за того, что свеча зажигания используется постоянно, система может автоматически переключиться на искровое зажигание в диапазоне оборотов или под такой нагрузкой, когда воспламенение от сжатия затруднено. В результате, констатировали в Mazda, конструкция агрегата остается сравнительно простой (по сравнению с двигателями с переменной степенью сжатия), а коэффициент сжатия никогда не поднимается до чрезмерно высоких показателей.
Основное преимущество нового двигателя Mazda — экономичность. Так, 2.0-литровый четырехцилиндровый мотор перспективного семейства SkyActiv-X примерно на 20% экономичнее нынешнего двигателя SkyActiv-G. А при частом движении автомобиля на малых скоростях (например, в заторах), экономия может достигать 30%. Точные показатели расхода топлива японцы пока не называют, но утверждают, что в реальных условиях моторы «X» будут почти такими же экономичными, как нынешние маздовские дизели SkyActiv-D.
Следующая Mazda3 будет построена на новой итерации платформы SKYACTIV. Кузов станет более жестким, но в случае столкновений силовая структура сможет выдерживать удары с меньшим риском для водителя и пассажиров. Особое внимание инженеры уделили поглощению шумов и вибраций — для этого в кузов хэтчбека интегрировали дополнительные демпфирующие узлы. Они гасят колебания при смене дорожного покрытия, что делает поездку более комфортной и спокойной.
Точные сроки выхода новой Mazda3 пока не озвучиваются. Ожидается, что презентация серийной модели состоится в 2018 году, а продажи начнутся ближе к концу года либо в 2019 году.
Читайте также: