Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский, комментируя указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств».
«Таким образом, ставки таможенных пошлин и суммы уплаты утилизационного сбора полностью будут унифицированы с действующими в России», — отметил замглавы ведомства.
Ставки уплаты утильсбора на транспортное средство с юридических лиц дифференцированы в зависимости от вида и категории транспортного средства, а также его даты выпуска.
Для физических лиц, покупающих транспортное средство в личное пользование, ставка утильсбора будет иметь коэффициент 0,1 к базовой ставке.
Геннадий Свидерский подчеркнул, что утилизационный сбор за транспортное средство будет уплачиваться однократно. При этом нормы нового указа не распространяются на автомобили, выпущенные в свободное обращение или зарегистрированные в ГАИ до 1 марта текущего года.
Замминистра промышленности обратил внимание на то, что утилизационный сбор был введен в России осенью 2012 года, а в январе 2013 года были приняты изменения в соответствующий закон. «В итоге за полтора года механизм утилизационного сбора был отработан в России», — сказал замминистра. Он подчеркнул, что Беларусь в полной мере изучила этот опыт. В целом решение о введении утилизационного сбора — это логический шаг, последовавший после вступления России в ВТО.
Утилизационный сбор в отношении транспортных средств вводится в Беларуси в соответствии с указом №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Документ принят в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья. Указ предусматривает введение в Беларуси утилизационного сбора с транспортных средств, определение плательщиков сбора, порядка его исчисления и уплаты.
Устанавливаются виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор. В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой), повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (массой свыше 50 т), и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя.
Утилизационный сбор будет уплачиваться по базовым ставкам и коэффициентам к ним, определяемым правительством, однократно за каждое транспортное средство. К таким транспортным средствам относятся произведенные и отчуждаемые на территории страны, в том числе предназначенные для нужд производителя; ввозимые в страну для личного пользования и выпускаемые в целях обращения без ограничений по пользованию и распоряжению; ввезенные с территорий государств - членов Таможенного союза и подлежащие государственной регистрации.