За прошедшие сутки в городе Минске зарегистрировано 127 дорожно-транспортных происшествий, 3 ДТП с пострадавшими, в которых 3 человека получили ранения.
За прошедшие сутки в городе Минске задержано 7 водителей, управлявших транспортными средствами, находясь в состоянии алкогольного опьянения, 20 водителей не имели права управления транспортными средствами. За превышение скоростных режимов движения привлечено к ответственности 97 водителей. Привлечено к административной ответственности 154 пешехода - нарушителя. За нарушение правил проезда пешеходных переходов привлечено к ответственности 109 водителей.
"Водитель - пешеход: общение по Правилам!"
Традиционно, Госавтоинспекция в последнюю пятницу месяца проводит Единый день безопасности дорожного движения. Первый такой Единый день в новом году пройдет под общим названием: "Водитель - пешеход: общение по Правилам!"
Инспекторы ГАИ посетят трудовые коллективы, учебные заведения и детские дошкольные учреждения, где напомнят всем участникам дорожного движения о необходимости соблюдения установленных Правил поведения на дорогах.
В 2013 году с участием пешеходов произошло 398 дорожно-транспортных происшествий, в которых 34 человека погибло, 379 получили ранения. Каждое пятое ДТП в столице совершено по вине пешеходов.
За 2013 год в г. Минске пешеходами было допущено более 36 000 административных правонарушений. Среди основных : переход проезжей части вне установленных местах, а также на запрещающий, красный, сигнал светофора. Более 4 000 пешеходов находились в состоянии алкогольного опьянения.
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий водителями- нарушение скоростного режима движения, правил проезда перекрестков и нерегулируемых пешеходных переходов.
Плохая видимость, также одна из основных причин наезда на пешеходов. В ночное время водителям очень сложно заметить на дороге пешехода, а тем более не обозначенных световозвращающими элементами. Как показывает практика, в большинстве случаев пешеходы не используют фликеры в темное время суток.
Пешеходам не стоит забывать, что пересекать проезжую часть необходимо в специально отведенных для этого местах, а также на разрешающий зеленый сигнал светофора.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части. Порой же только заморгает сигнал светофора, как автомобили тут же срываются с места, не оставляя возможности пешеходам спокойно завершить переход.
В правилах дорожного движения чётко указано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Но и пешеходы, пересекая проезжую часть должны убедиться в отсутствии транспортных средств.