За прошедшие выходные дни на дорогах республики зарегистрировано 458 ДТП с материальным ущербом. Совершено 28 ДТП, в которых 9 человек погибли и 35 получили ранения.
Распределение ДТП с погибшими по видам:
1 наезд на пешехода;
1 наезд на велосипедиста;
1 наезд на препятствие;
2 лобовых столкновения транспортных средств;
1 столкновение на ж/д переезде.
Выявлено более 12000 нарушений ПДД. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержаны 257 водителей. За превышение скоростных режимов движения оштрафованы 2540 водителей. Проигнорировали обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности 673 водителя и пассажира. За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечены 2126 пешеходов, из них 1128 за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток.
2 ноября вблизи д. Рыловичи Ивановского района в 04.50 21-летний житель г.Иваново, управляя автомобилем "Фольксваген Пассат", выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем "Фольксваген Джетта", под управлением 39-летнего гражданина Узбекистана, жителя г. Бреста (имел временную регистрацию до 6 ноября т.г.). В результате водитель "Фольксваген Джетта" и ехавший во втором автомобиле 19-летний пассажир от полученных травм скончались на месте происшествия. А водитель "Фольксваген Пассат" и ехавшие с ним 21-летний и 34-летний пассажиры, все жители г. Иваново с телесными повреждениями госпитализированы в Ивановскую ЦРБ. Были пристегнуты ремнями безопасности.
В д. Голынка Осиповичского района в 23.20 29-летний житель г. Бобруйска, управляя автомобилем "Рено Клио", в условиях мокрого асфальта не справился с управлением, выехал на левую обочину, где совершил наезд на придорожное дерево. От полученных травм скончался на месте.
3 ноября в г.п. Порозово Свислочского района в 01.40 22-летний житель д.Заполичи, не имея права управления (не выдавалось), управляя автомобилем "БМВ 525", выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с мотоциклом ММВЗ без регистрационного знака, под управлением 19-летнего жителя д. Верещаки, не имеющего права управления (не выдавалось). В результате мотоциклист с телесными повреждениями был госпитализирован в Свислочскую ЦРБ, где в 04.20 скончался. Водитель "БМВ" с места происшествия скрылся, но был задержан.
В п. Олехновичи Молодечненского района в 22.45 23-летний местный житель, управляя без водительского удостоверения (лишен за вождение в состоянии опьянения до декабря 2015 года) автомобилем "Мерседес", выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора и совершил столкновение с пассажирским поездом (Москва-Калининград), после чего попал под грузовой поезд. В результате водитель и ехавшие с ним 20 и 29-летний пассажиры скончались, а 23-летний с телесными повреждениями помещен в ЦГБ-1 г.Молодечно. Все неработающие, местные жители.
Госавтоинспекция неоднократно рассказывала об особенностях вождения на мокрой дороге и во время дождя. Однако, еще не все водители усвоили или не достаточно ответственно отнеслись к трудностям управления автомобилем в далеких от идеала дорожных условиях…
Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути, во-вторых, ухудшается видимость.
Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывая его сплошным слоем или скапливаясь в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, почувствовать начало которого сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко.
Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, и только после того как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, выполнять маневр.
Снижайте скорость перед лужами не только потому, что брызги с грязью, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или попадут на элементы системы зажигания, но и потому, что под водой могут оказаться ямы. Кроме этого, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения.
При движении в плотном потоке не слишком приближайтесь к едущему впереди автомобилю - никакие "дворники" не помогут. Боковое стекло лучше поднять до упора, не дожидаясь, когда встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.
При сильном дожде включите ближний свет фар и не съезжайте на обочину без твердого покрытия, какой бы безобидной она ни выглядела.
С особой осторожностью проезжайте перекрестки и пешеходные переходы.