Утилизационный сбор в России - по хулиганили и хватит, а что в Беларуси

16.10.2013 11:55 | Источник: Great Wall

Решение по вопросу об утилизационном сборе на автомобили породило больше вопросов ,чем ответов. На некоторые нам решил дать ответы Председатель Совета директоров ГК «Интеллект» С.М. Варивода, а заодно предложить свой вариант решения вопроса для Беларуси.

Утилизационный сбор  в России - по хулиганили  и хватит, а что в Беларуси

Мало кто сомневался, что в вопросе утилизационного сбора на автомобили в России Европейский Союз добьется своего. Похулиганили - и хватит.
Сам факт обсуждать нечего: все ждали. А вот содержание проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" ко второму (и третьему) чтению оказалось дополненным существенным обстоятельством. Российская Федерация не только устраняет дискриминацию по признаку "свои-чужие", но и пытается (или делает вид?) придать сбору действительно экологическую направленность.
Пункт 1 законопроекта на этот раз уточняет, что утилизационный сбор будет учитывать технические характеристики и износ транспортного средства. Не исключено, что правительство Российской Федерации изменит подходы к формированию ставок утилизационного сбора, отказавшись от учета такого сомнительного параметра, как объем двигателя автомобиля, и подкорректировав "возрастные" подходы к установлению размера сбора. Как, впрочем, и сам размер.
Плательщиками утилизационного сбора становятся и импортеры автомобилей, производимых в Беларуси и Казахстане. Безо всяких "но".
Если эти страны примут аналогичное законодательство и начнут взимать утилизационный сбор по российскому принципу "страны происхождения автомобиля", то при ввозе в Российскую Федерацию сбор придется платить еще раз, но уже в бюджет другой страны.
В противном случае необходимо будет снова вносить изменения в федеральный закон, который только что одобрила Госдума.
Очевидно, что сейчас этим никто заниматься не будет. И совершенно не очевидно, что в Беларуси утилизационному сбору на автомобили быть. Во всяком случае, с 1 января 2014 года.
Впрочем, мы не члены ВТО, и вполне можем для защиты от импорта собственных автопроизводителей ввести утилизационный сбор на манер пока еще действующего в России: импорт облагать, а со "своих" не брать. Но стоит ли идти на подобные шаги на полпути в ВТО?
А вот долгожданное снижение таможенного тарифа на автомобили позволило бы оживить автомобильный рынок, зажатый в жесткие ограничения нынешней денежно-кредитной политики. Граждане бы получили долгожданное снижение цен на автомобили, страна растущие бюджетные платежи - и все это без угрозы для рынка Российской Федерации.
Поживем - увидим.