Первым тестом для проверки исправности тормозной системы послужит свободное качение. Для этого "втыкаем нейтралку" и смотрим насколько быстро тормозит авто на определенной скорости. Если замедление происходит гораздо быстрее, чем следует, то значит причина именно в тормозной системе.
Наиболее распространенной причиной такой работы тормозов, особенно в зимнее время, может служить подклинивание тормозных колодок вследствие уплотнения тормозной жидкости из-за низкой температуры. Это бывает если тормозная жидкость сделана с нарушением стандартов. Единственный и верный способ заменить тормозную жидкость.
Если это не помогло, то дело может быть в поломке или износе сжимающей пружины, расширение сальников главного тормозного цилиндра, (если туда попало масло, либо топливо) и забивание возвратно поступательного клапана.
Ручник также может преподнести свои сюрпризы, ведь достаточно его затянуть на морозе как произойдет тотальное затягивание колодок или, в лучшем случае, неполный их отход при отпускании стояночного тормоза. Что естественно приведет к увеличению расхода топлива. Также может повлиять на работу ручника некорректная работа разжимного узла или тросика ручника.
Расход топлива расходом, но важно помнить и то, что от правильной работы тормозной системы нередко зависит наша жизнь, поэтому сразу же старайтесь устранить неисправность.