Руководствуясь практикой стран Европы в том, что таксопарк должен сотоять из отечественных автомобилей, в Беларуси решили к предстоящему ЧМ по хоккею сделать лицом страны автомобили белрусско-китайской сборки Geely.
Предположительно, что первым шагом для этого послужит стандартизация размеров такси (4,4 м), четко попадающие под габариты Geely и Samand и исключающие автомбили других марок.
Мнение белоруских автоэкспертов по этому поводу разделись: одни за то, чтобы таксопарк напоминал "инкубатор", другие против.
С одной стороны это хорошо, что автомобильный парк будет стандартизирован. Вы не столкнетесь с тем, что заказав такси на большую семью, за вами приедет малогабаритный авто, или развалюха, которой уже давно пора быть на свалке, в которой не то, что ехать, садиться страшно.
А мнение, что этот шаг послужит хорошей рекламой для белорусско-китайской продукции весьма сомнительно. Даже, покатавшись на Geely, любой уважающий себя немецкий бюргер вряд ли променяет Mercedes и BMW на белорусско-китайский автомобиль. Если кого и сможет заинтересовать этот автомобиль, так только граждан бывшего СССР.
Такое решение также негативно скажется на финансовом положении таксистов (шутка ли, купить новый автомобиль), которые вряд ли будут заинтересованы пересесть на отечественные автомобили. К тому же "Бел Джи" пока так и не предоставила таксистам для тест-драйва ни одного образца своей продукции.
Хорошим решением вопроса будет появление отдельного государственного таксопарка, полностью укомплектованного Geely.
А остальные Geely в Россию, как ни как, дорога ей туда уже открыта.