Нашей команде журналистов выпала уникальная возможность познакомиться с Mazda 3 новой генерации раньше, чем она дебютирует во Франкфурте. И все это благодаря автопробегу Хиросима – Франкфурт, в котором приняли участие журналисты, блоггеры и просто поклонники Mazda со всего мира.
Местом встречи участников автопробега была выбрана жемчужина белорусского зодчества - Мирский замок. Организаторы мероприятия не случайно выбрали это место: таким образом они хотели, чтобы у участников автопробега остались незабываемые воспоминания о традиционном белорусском гостеприимстве, сохранившимся с давних времен.
Встреча
Пока гости знакомились во время импровизированной кофе-паузы, прибыли участники автопробега. Первой показалась головная машина, ее кузов покрывала пыль со всех пройденных дорог, которая традиционно не будет вытираться до конца автопробега. За ней потянулись остальные «матрешки». Всего 8 машин.
Кофе был сразу же забыт, и мы дружной толпой потянулись к ТОП-овым хетчбэкам, выстроившимся на фоне Мирского замка.
Пресс-конференция
В самом начале пресс-конференции представитель европейского офиса Mazda, участник автопробега Саша Постнер, озвучил цель автопробега: «15000 км, 30 городов, 5 стран, 2 континента - и все это за 30 дней пути - великолепная проверка стойкости и надежности новой Mazda 3 в реалиях современных дорог».
Далее спикеры переняли эстафету ответов и вопросов, организованных журналистами.
Вот что интересного нам удалось узнать о скором появлении Mazda 3 у нас в Беларуси.
Появление на белорусском рынке новой Mazda 3 планируется на ноябрь 2013г.
Среди модельного ряда будут представлены как хэтчбэки, так и седаны. Автомобили будут предлагаться в 9 цветах. Стартовая стоимость автомобилей будет начинаться от 23000 USD.
Mazda 3 порадует белорусов бензиновыми двигателями объемом 1.5, 1.6 и 2.0 с 6-ступенчатым АКПП и 5-ступенчатой «механикой».
При этом 1.6 будет предлагаться только с механической коробкой передач, а двигатель 2.0 будет идти только в кузове хэтчбек.
Белорусам, увы, не предложат «драйвовые» модели от 35 000 USD и выше. Мощность моделей будут ограничены мотором 2.0, выдающим 150 «лошадок» с крутящим моментом 210 Н.м и разгоном до 100 км/ч за 10,4 сек.
Оборудование двигателей системой SkyАctiv позволило не только снизить время разгона на 1,5 секунды, но также уменьшило расход топлива до и 5.6 литра.
Все двигатели, кроме объема 1.6, для белорусского рынка будут комплектоваться системой SkyАctiv.
Первое знакомство
Автомобиль стал выглядеть гораздо динамичней и агрессивней. Все элементы, начиная от фар, решетки радиатора и капота, подчеркивают мускулистый силуэт новой "3", при этом сохраняя традиционные черты японского автомобиля. Не отстают от них подоконная линия, низкие наклоны стоек и оригинальное оформление задней двери.
Интерьер автомобиля выглядит чуть скромнее. Несмотря на это, все сделано добротно и удобно. Сиденья приобрели более спортивный вид, пространство для задних пассажиров заметно увеличилось, материал оформления салона стал более качественен и выглядит дороже.
Непривычен «колодец» тахометра, вынесенный на центр приборной доски, со скромным электронным спидометром в правом нижнем углу. Но, в конце концов, ко всему можно привыкнуть. Кроме того, такой вариант размещения приборов предусмотрен только в ТОП-овых версиях.
Экран мультемединой системы с семидюймовым сенсорным дисплеем и эргономичным джойстиком на центральном тоннеле оснащен поворотной шайбой, а так же может работать как рычаг, отклоняясь в разные стороны.
Признаться, порадовал багажник, обзаведшийся дополнительным полезным пространством.
Знакомство с автомобилем закончилось фуршетом с традиционными белорусским блюдами и развлекательными конкурсами, выдержанными также в старобелорусском стиле.
Впечатление осталось в целом хорошее, как от автомобиля, так и от самого мероприятия. Будем ждать с нетерпением официальной презентации Mazda 3 сначала во Франкфурте - 7 сентября, а затем и появление Mazda 3 в салонах наших дилеров, в ноябре 2013 года.