Первое впечатление, которое складывается от дорожного движения в Тунисе, это то, что транспорт по дорогам движется абсолютно хаотически. Водители постоянно нарушают правила, без конца сигналят, машут руками. Но намотав на счетчике не одну сотню километров, постепенно начинаешь проникаться неповторимым колоритом местного движения и перенимать неторопливую и аккуратную езду тунисских водителей.
Дороги вполне приличные, это касается не только качества покрытия, но и информативности по знакам, которые здесь соответствуют знакам Европейского образца. Надписи на знаках выполнены на арабском и французском языках. Правда на указателях и дорожных знаках никогда не указывается расстояние до населенного пункта. Для этого на дорогах Туниса предусмотрены специальные километровые столбики, ориентироваться на которые также очень удобно.
Основное, за что штрафуют местные полицейские - это превышение скорости. Остальные нарушения практически проходят незамеченными. О пристегнутых ремнях безопасности остается только мечтать. Те же водители, которые считают пешеходов досадной помехой на дорогах, получат истинное удовольствие от того, что даже на пешеходном переходе водители здесь имеют «преимущество». Поэтому вполне достаточно помнить то, что в пределах населенного пункта скорость должна составлять не более 50 км/ч, на загородных шоссе не более 90 км/ч, а на автострадах не более 110 км/ч. Особое правило действует на острове Джерба, передвигаться по шоссейным дорогам автомобилисты могут со скоростью не более 70 км/ч.
Кроме того, проезжая мимо полицейского поста, необходимо сбросить скорость, медленно проехать мимо или же остановиться. Полицейские часто проверяют документы на автомобиль, водительские права и состояние автомобиля, поэтому желательно всегда возить с собой паспорт и арендные документы. Дорожная полиция крайне "строгая", но при этом без экстренной надобности практически не останавливают туристов и очень корректны в общении.
Зарплата у полицейских около 300 динар (200 у. е.) это самое большое, что готово выплачивать государство людям, не имеющих специального образования. Поэтому блюстители порядка особо не гнушаются взяток.
Бензин относительно недорог 1,6 динара (1 доллар США), заправочные станции можно найти повсюду, но неэтилированный бензин встречается в продаже нечасто.
Часто можно было видеть, как пикапы под завязку забитые канистрами с бензином направляются в сторону государственной границы. В Тунисе вовсю процветает топливный контрабандизм, приносящий весьма хорошую прибыль тем, кто им занимается, размеры которой можно оценить, проезжая мимо особняков с трехметровыми заборами, большие напоминавшие дворцы шейхов. Именно эти, зачатую безграмотные люди, считаются здесь «новыми тунисскими», и имеют самый большой доход по стране.