"В два ряда стоят фуры на трассе. Очередь километра на два, даже сложно сказать, сколько там машин. Может, 300-400", — рассказывает председатель Застенковского сельсовета Анатолий Додриков.
Через подконтрольную ему территорию проходит трасса М1, на которой с сегодняшнего дня действует новая сверхсовременная система оплаты за проезд. Касается она прежде всего водителей фур, проезжающих через нашу страну транзитом с запада на восток и наоборот. Платят за проезд и водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза. С сегодняшнего дня, чтобы оплатить проезд по М1, необходимо в специальном пункте на границе купить особое устройство, завести счет для оплаты и просто ехать. Датчики, размещенные на трассе, будут автоматически снимать деньги за каждый участок пути.
Удобно, но не без минусов. Таким недостатком стала необходимость регистрироваться в системе. Отнюдь не все дальнобойщики купили необходимые устройства заблаговременно. Очереди образовались не только на белорусско-российской границе, но и на белорусско-польской.
"Стоит очередь у обоих пунктов оформления. Постоянно человек по 15-20 здесь. На каждого где-то 20 минут — вот и считайте, сколько они здесь пробудут... И это долго еще продлится. Люди заранее не покупали себе эти устройства, не регистрировались в системе, оставляли на последний день", — рассказывают Еврорадио на брестской пограничной заправке компании "БелТрансОйл", где размещены пункты системы BelToll.
Проблемы проблемами, но не надо забывать, что уже за первые дни работы система BelToll принесла 9000 долларов США в бюджет Беларуси.