Сейчас наибольшую популярность набирает общение водителей в Си - Би диапазоне. Это не только способ общения, но и неиссякаемый кладезь информации.
Где лучше заправиться или пообедать, где притаились доблестные гаишники, образовались пробки, случилось ДТП. Можно попросить о технической помощи или просто узнать, как проехать в определенное место. Пользуются им буквально все, начиная от дальнобойщиков, водителей автобусов и заканчивая рядовыми автолюбителями, выбравшимися в дальнюю дорогу.
Вещь действительно полезная и здорово облегчает жизнь водителю. Многие, кто начал пользоваться этим полезным устройством уже не представляют себе жизнь без этого полезного гаджета. Пользуясь им даже в городской черте, тем более что данный вид связи разрешен в Беларуси законодательством.
Нюансы установки антенны
Инструкцию по установке вы найдете в любом комплекте приемника, а вот все нюансы размещения антенны, вам будет весьма полезно узнать, прежде чем вы сами займетесь ее установкой .
1.Защита от каррозии
При установке антенны на крышу, следует помнить, что антенны с контактом "через болт", весьма подвержены окислению при установке на кронштейн.
Профилактикой послужит обмазывание обычным герметикам типа солидол. Достаточно залить солидол или силиконовый герметик в защитный колпачок (заполнить полностью), а затем надеть его. Не следует заворачивать скотчем иначе в результате конденсата образуется коррозия. Можно вместо солидола использовать пластиковые бутылки, которые устанавливаться предварительно прорезанным дном, на антенну. Чтобы не скапливался конденсат, в бутылке, предварительно, делаются небольшие отверстия для вентиляции.
2. Заземление антенны
Не менее важно заземление антенны, поэтому ее следует устанавливать только на металлические поверхности. Следует избегать пластика и непроводящих элементов. К тому же контакт с кузовом должен быть полным. Если же вынуждены установить антенну, так что она изолирована от кузова, то вам следует установить «массовую жилу».
3.Индивидуальность настройки
Важно помнить, что любая антенна настраивается под определенный автомобиль. Поэтому нив коем случае не копируйте своих друзей, выбирайте место для антенны под свой тип кузова.
4. Угол наклона
Многие водители, сняв антенну для магнитолы, стоявшую под углом к поверхности крыши, ставят на это же место связную антенну в том же положении. Это ошибка, т.к. приемные антенны для магнитол специально конструируются для определенной конфигурации установки. А все приемопередающие штыревые антенны изначально проектируются под вертикальную установку. Отклонение от этого положения должно очень тщательно корректироваться настройкой. Но не факт, что это удастся побороть, так как даже при хорошем КСВ антенна будет работать вверх, а не по горизонтали и может получиться так, что хорошая связь будет с Литвой, за счет отражения от ионосферы, а не в радиусе 10 км по трассе.
5. Усилитель
При установке усилителя следует убедиться, что антенна настроена правильно, иначе вы рискуете выжечь каскад в результате резкого увеличения мощности сигнала, возвращающегося от антенны на выход радиостанции. Поэтому, вначале как следует, настройте антенну. Важно также помнить, что усилители эффективны при работе в городе среди множества помех. На трассе они ни к чему.
6. Глушение сигнала металом
Следует устанавливать антенну подальше от металлических конструкций, поскольку они сильно снижают (30-40%) дальность передачи и приема сигнала. Антенну следует устанавливать выше уровня металлической поверхности, иначе вы получите серьезное искажение сигнала.
7. Не украшать антенну
Антенна не новогодняя елка, поэтому, нечего ее украшать. Такой " самопальный дизайн" приводит к ее раскачиванию во время движения. В следствии низкая зона действия, скорый перегрев устройства с последующим выходом его из строя.
8. Профилактика
В заключении, следует напомнить что за устройством Си-Би связи, следует обязательно следить, поскольку у антенны часто разбалтывается штырь, у рации периодически отходит разъем, соединяющий ее с антенной (результаты вибрации при движении), контакты окисляются а также окисляется крепеж в результате чего теряется масса. Поэтому, желательно при смене сезона (т.е. 2 раза в год) производить осмотр и профилактику системы: зачищать разъемы, крепления, подкручивать разъемы, прозванивать кабель и т. д.
Если этого не делать, то в какой-то момент падает дальность и качество сигнала, а рация сгорает, хотя изначально настраивали и делали все по правилам.
Если вы будете придерживаться всех этих правил, ваше устройство гражданской связи прослужит вам долго и здорово облегчит жизнь на трассе.