Действительно, вопрос почти Шекспировский. Можно ли доверить работникам мойки железное сердце своего коня. Практически на всех моечных станциях, эта услуга предлагается. Но вот беда, стены всех автомоек пестрят плакатами о том, что « Администрация за поломки возникшее в процессе мойки двигателя ответственности не несет". А еще и автопроизводители, добавляют масло в огонь «Мыть двигатель без крайней надобности не рекомендуется"!
А что они считаю, крайней необходимостью, так и хочется их спросить. Может быть то, что двигатель весь в масляных пятнах, и грязь вместе с маслом (первый враг электроизоляции) потенциальная причина возгорания 75 % автомобилей. Оголился провод, и привет, короткое замыкание. Сколько так сгорает автомобилей.
Плохой отвод тепла от двигателя повышает вязкость масла, что ускоряет износ деталей. И это еще не все, слой грязи отлично маскирует дефекты на двигателе. Да и самому разве приятно ковыряться в движке по локоть в масле, как какой-то тракторист- механизатор из глухой деревни на краю мира.
В моем понимании, все это и есть крайняя надобность, значит мыть все - таки следует. Но, к этому процессу следует подходить с умом.
И так рассмотрим стандартный процесс мойки. Работники мойки укутывают элементы системы зажигания, а также электропитания в полиэтилен, а сверху бьет струя горячей воды под большим давлением. Мурашки по коже. А что если, коварные струи, все-таки доберутся до нежного нутра?
Так вот, в первую очередь владельцам машин с бензиновыми агрегатами мойка двигателя струей с большим давлением крайне противопоказана, всем без исключения.
Правда, если защитить карбюратор можно попробовать, но я бы не советовал.
Владельцам машин с тонкой электроникой, так же следует десять раз подумать, прежде чем доверять двигатель работникам мойки. Несмотря на то, что блоки электроники должны быть герметичны, однако даже это не может гарантировано защитить тонкую электронику от струи воды под большим давлением. Мой товарищ убедился в этом на собственном примере, когда ему пришлось свой S – класс с мойки вести сразу же на СТО.
Если вы все - таки решились, то обязательно оговорите с хозяином мойки о том, что давление струи воды при мойке двигателя следует сделать минимальным. Но лучше, как говориться, не рисковать, а взять тряпочку и самому все аккуратно протереть, тоже касается и бензиновых моторов.
Значит, остаются дизельные двигатели. Но и тут, есть свои ограничения. Как показал опыт лучше всего, водные процедуры переносят старые модели двигателей.
Разумно будет подстраховаться и самому защитить генератор. После мойки обязательно продуйте все разъемы сжатым воздухом. И упаси вас бог, мыть двигатель горячим, сразу после пробега, особенно турбомотор. Дайте ему «отдохнуть» минут 10, а то будет как у меня. Повело патрубок коллектора. На некоторых новых иномарках он не чугунный, а жестяной.
Вот рейтинг подержаных автомобилей по надежности герметичности от попадания воды по версии WhatCar1: Honda, 2 Toyota, 3 Subaru, 4 Lexus, 5 Mini, 6 Nissan, 7 Ford, 8 Citroen, 9 Rover,10 BMW, 11 Peugeot, 12 Mercedes, 13 Fiat, на 13 месте с Vauxhall, 13 Vauxhall на 13 месте с Fiat, 15 Volkswagen, 16 MG.
Теперь что касается ответственности, а точнее безответственности хозяев моечных стаций.
При поломке вашего авто в процессе мойки, пишите заявление где высказываете свою претензию хозяину моечной станции. Если реакции нет, или вы получили отказ. Что же, тем хуже для него. Вы обращаетесь к эксперту который делает заключение о составе поломки. Потом подаете иск вместе с заключением в суд. На первый взгляд хлопотно, однако, обычно такие дела решаются в пользу потребителя. Проверено на собственном опыте.