Как можно вывезти авто за границу на ремонт 31.05.2013 15:35 Как на законных основаниях вывезти на ремонт авто за границу рассказал замначальника Минской региональной таможни по организации таможенного оформления и контроля Виктор Никитюк В пьяном угаре -10 машин (фото) 31.05.2013 14:35 Лишились зеркал в Минске. Пьяный мужчина отломал зеркала у 10 припаркованных авто. Burn drifting Minsk - главное автоспортивное событие года!(внесены изменения) 31.05.2013 12:30 Успешно открыв сезон, команда Racing.by представляет крупнейшее дрифтинг-событие сезона 2013: второй этап Восточно-европейского чемпионата по дрифтингу (EEDC) – burn drifting Minsk! Утилизационный сбор. Страсти накаляются. 30.05.2013 15:20 Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона "О внесении изменений в статью 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Вот что поэтому поводу думает председатель Совета директоров ГК «Интеллект»... Минчанин за рулем, сделавший замечание российскому водителю лишился мобильника (видео) 30.05.2013 13:40 В Минске водитель, нелестно отозвавшийся о навыках вождения россиянина, лишился телефона, а его машина получила пару увесистых ударов кулаком по капоту.
1 2 3 4 5

Утилизационный сбор. Страсти накаляются.

30.05.2013 15:20 | Источник: Great Wall

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона "О внесении изменений в статью 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Вот что поэтому поводу думает председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода

Утилизационный сбор. Страсти накаляются.

По этому поводу высказлся Председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода: "Вдохновенные фанфары закрытия автомобильной выставки "Моторшоу-2013", созвучные ожиданиям дилеров о росте продаж, заглушили маленькую, но знаковую новость, опубликованную некоторыми российскими СМИ. Комиссия правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона "О внесении изменений в статью 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (http://government.ru/activities/2104). 

Шаг важный, если не сказать знаковый. Под напором ВТО, Европейского союза и соседей по СНГ Российская Федерация вынуждена уравнять обязанности импортеров и автопроизводителей, по крайней мере, в части уплаты утилизационного сбора на ввозимые и производимые автомобили. Экология восторжествовала.
О нарастающей динамике и характере защитных мер на авторынках стран СНГ мы говорили в пресс-релизе № 4 от 20.03.2013г. "Своя рубашка". Сейчас попробуем дать оценку перспектив возможного развития событий, которые могут в очередной раз повлиять на развитие национального авторынка.
"На наш взгляд, в случае очень вероятного введения утилизационного сбора в России "для всех", Беларуси не избежать аналогичных решений. Как впрочем, и Казахстану. Напомню, речь может идти о снижении таможенных пошлин на ввозимые юридическими лицами автомобили до уровня, установленного в Российской Федерации с 23 августа 2012 года при одновременном введении утилизационного сбора" - сообщил Сергей Варивода.
Решение логичное и напрашивается само собой. Логика Таможенного союза и Единого экономического пространства этого требует. Тем более, что белорусам сейчас есть что защищать от автомобильного импорта: с марта текущего года СП "БелДжи" приступило к активным продажам автомобилей Geely SC7.
Рассмотрим несколько сценариев развития событий. Наиболее вероятный из них: утилизационный сбор на автомобили вводится на тех же условиях, что и в России.
Вопросы администрирования сбора и его компенсации автопроизводителям Беларуси оставим "за кадром" пресс-релиза, так как это мало интересует рядовых покупателей.
В какую сторону и насколько изменятся цены на импортируемые и производимые автомобили в конечном итоге сообщит каждый дилер. Здесь многое зависит не только от соотношения размера таможенной пошлины и утилизационного сбора, но и от ценовой политики дилера и автопроизводителя.
"Значительных изменений цен в случае, если ставки таможенной пошлины и утилизационного сбора будут на уровне сегодняшних российских, не предвидится. Например, по нашим расчетам, в линейке внедорожных автомобилей Грэйт Вол Ховер с объемом двигателя 2,0 литра цена практически не изменится. При увеличении объема двигателя утилизационный сбор растет быстрее, чем снижается пошлина: Грэйт Вол Ховер с бензиновым двигателем 2,4 литра может подорожать на 500 евро.
Хуже пойдут делать у дилеров автопроизводителей Украины и Узбекистана. Эти страны находятся в зоне свободной торговли СНГ и снижение таможенных пошлин на них не влияет. А вот если придется платить утилизационный сбор, то, например, цена на самый дешевый ЗАЗ "Шанс" вырастет с $8400 до примерно $9250. Рост в этом сегменте цены на 10% может существенно повлиять на продажи" - считает господин Варивода. 
Кстати, действующая с 14 апреля с.г. в Украине спецпошлина на легковые автомобили дополнительно увеличит цены на некоторые модели иностранных производителей, собираемые в этой стране и поставляемые на белорусский рынок под торговой маркой правообладателя. Например, украинская спецпошлина повлияет на цену модели Chery A13, собираемой на ЗАЗе.
"Очевидно, что самые дешевые (узбекские, украинские, российские) новые автомобили подорожают. Исключение может составить продукция АвтоВАЗа, если правительство Российской Федерации в полной мере будет компенсировать автопроизводителю сумму сбора, либо сам АвтоВАЗ будет проводить дифференцированную политику ценообразования на внутренний рынок и для экспорта - подытожил Председатель Совета директоров ГК «Интеллект» 
Позиция белорусского правительства и дилерского сообщества пока не прозвучала. А пора бы. Автомобильному рынку хватило потрясений последних лет. Не исключено, хотя и маловероятно, что Беларусь в вопросе введения утилизационного сбора пойдет по своему пути.