В последнее время участились случаи возгораний автомобилей в результате короткого замыкание в электрической цепи. В каждом втором случае, причиной возгорания служит именно неисправная проводка. Полбеды, если это происходит на стоянке, а если в гараже или не дай бог, во время движения. Поэтому мы решили напомнить автовладельцам, как исправить проводку, а главное предупредить короткое замыкание в автомобиле.
В первую очередь следует определить, с каким видом короткого замыкания вы имеете дело.
Существуют 3 типа короткого замыкания.
1. замыкание двух фаз
2. замыкание на землю
3. замыкание с другой цепью нагрузки
Рассмотрим первый, и как мне кажется, наиболее распространенный тип короткого замыкания - замыкание двух фаз.
Выглядит это примерно так: левая передняя парковочная лампа авто загорается и выключается бесконтрольно и хаотически или совсем не горит.
В блоке предохранителей, куда мы первым делом должны заглянуть, мы обнаруживаем перегоревший предохранитель. Взамен сгоревшего, не долго думая, ставим запасной целый предохранитель, который, чаще всего, также сразу перегорает. Значит это не простая случайность, а сигнал наличия в электропроводке автомобиля короткого замыкания и следующий предохранитель со 100%-ной гарантией ожидает та же участь.
После этого изучаем схему проводки, чтобы определить какие провода подходят к этой лампе. Проверку начинаем с проблемной цепи, т.е. левая передняя парковочная лампа. Для начала отсоединяем лампочку и проверяем питание.
Находим по схеме разъем в цепи, непосредственно отвечающий за питание лампочки. Отсоединяем этот разъем, в результате питание лампочки пропадает. При подсоединении, лампочка снова загорается. Это указывает на то, что короткое замыкание двух фаз произошло между лампочкой и данным разъемом.
Снова размыкаем цепь и снимаем обмотку с проводки. Изучая провод от этого разъема до лампы, мы видим проводок, который расплавился и стал причиной короткого замыкания. Заменяем поврежденные провода на новые, запаиваем их и обматываем изоляционной лентой, чтобы туда не попала вода.
Причина устранена.
Можно также использовать для определения амперметр или контрольную лампочку.
Подключаем взамен перегоревшего предохранителя амперметр, а если прибора нет, то лампочку на 20-40 ватт.
В дальнейшем схема примерна та же, с небольшими отличиями.
Включаем зажигание, при этом загорится лампа или наш прибор будет показывать ток утечки.
По схеме или визуально найти все цепи, также защищаемые этим сгоревшим предохранителем.
Отключаем от потребителей по очереди проверяемые участки цепей. Как только лампа погаснет, либо амперметр перестанет показывать ток утечки, отмечаем только что отключенный потребитель. Это значит, что именно он, либо его цепи, являются источником неисправности.
Внимательно осматриваем изоляцию проводов, целостность клемм у разъемов, наличие касания плюсового провода шасси нашего автомобиля. Неисправные потребители заменяем запасными исправными, а при невозможности замены полностью отключаем от электрической цепи автомобиля.
Важно помнить что:
Разъединяйте цепь постепенно до тех пор, пока не изолируете проблему, тогда вы будете знать, где копать дальше.
Если проводка начала дымиться, то ее нужно будет частично или полностью менять.
Отсоедините аккумулятор, если при коротком замыкании проводка нагревается, и не забудьте про то, что рядом должен быть огнетушитель.
Следует регулярно проводить осмотр и профилактику электрооборудования вашего автомобиля. Ведь только езда на исправном автомобиле доставляет нам истинное удовольствие, позволяя легко заводить двигатель в любую погоду.