По мнению специалистов из Белавтодор - государству следует в значительной степени увеличить количество средств выделяемых на капитальный ремонт дорожного покрытия.
Связано это, прежде всего с тем, что уже длительное время не проводился капитальный ремонт дорожного покрытия по всей Беларуси. Кроме того, в этом году в значительной степени увеличилась ямочность из-за неблагоприятных погодных условий.
"Резкие перепады температуры способствуют образованию микротрещин, в которые при потеплении попадает талая вода, при последующем похолодании, она замерзает и разрывает дорожное покрытие изнутри", – прокомментировали причину специалисты из «Белавтодор».
Речь идет, прежде всего, о трассе М-10 (граница РФ — Гомель — Кобрин), построенной еще 1953 году, и которая на протяжении 40 лет эксплуатируется с явно просроченными межремонтными сроками. Средства, выделенные из бюджета на 2013 г., позволяют отремонтировать капитальным ремонтом только 15 км этой дороги. Учитывая то, что общая протяженность трассы М-10 составляет 526 км, это просто капля в море.
В связи сложившейся обстановкой в «Белавтодоре» заявили, что направили в правительство предложения о выделении дополнительных средств на осуществление восстановительного ремонта разрушенных участков.