Не будем превращать дворы в автосвалки, а лучше заработаем на автохламе!

26.03.2013 12:05 | Источник: БелТА

Жилищные организации Минска готовятся к борьбе с неэксплуатируемыx автотранспортом который намертво припаркован во дворах столицы.Что же делать автовладельцам, чтобы не получить штраф и заработать на металлоломе?

Не будем превращать дворы в автосвалки, а лучше заработаем на автохламе!

Выявлением неэксплуатируемого автотранспорта в столице занимаются представители жилищных организаций, в чьи обязанности входит подворовой обход как раз с такой целью. Правда сообщить властям о неэксплуатируемом автотранспорте могут и жильцы дома во дворе, которого стоит так называемый «подснежник». Можно обратиться на «Перехват», который, также, помогает отслеживать и ржавые «корчи» во дворах.

Однако, в отличие от «Перехвата», у работников организаций Минского городского жилищного хозяйства гораздо больше полномочий и есть четкий план действий на случай выявления автохлама.

Вначале факт фиксируется в ГАИ, после чего начинается работа с населением: жилищная организация присылает письмо на адрес автовладельца с требованием принять меры либо по ремонту автомобиля, либо по его утилизации. На принятие мер дается 30 дней.

Через месяц жилищная организация эвакуирует транспортное средство собственными силами на охраняемую стоянку. В итоге владельцу придется-таки заплатить за эвакуацию и стоянку – добровольно или в судебном порядке.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, прежде всего, необходимо снять автохлам с учета. В ГАИ могут сделать это дистанционно, надо лишь принести в регистрационный отдел техпаспорт и госномера. После чего инспекторы выдадут соответствующую справку. Потом владелец пишет заявление в жилищную организацию с просьбой посодействовать в утилизации, прилагает к нему справку из ГАИ и может быть таков.

Разумеется, в этом случае хозяин не получит тех денег, которые бы ему выплатили за сдачу металла на лом: доход от утилизации зачисляется в бюджет компетентного органа. А сумма может быть относительно большой. Скажем, средних размеров седан в «Белвторчермете» примут за 1,5 млн рублей.

Поэтому некоторые поступают вот так: они заказывают технику для эвакуации в жилищной организации и с ее помощью отвозят автомобиль в утиль. Услуга, конечно, платная, но владелец в итоге все равно выходит в существенный плюс.

Наконец, самый выгодный вариант – эвакуировать авто своими силами. Или привести в технически исправное состояние и пользоваться машиной дальше.

Некоторые автовладельцы полагают, что раз машина, которая давно не эксплуатируется, не нарушает правила стоянки, ее никто не эвакуирует. Но это совсем не так. В январе прошлого года в Беларуси вступил в силу указ № 348, который как раз регламентирует порядок организации хранения и сбора неэксплуатируемых транспортных средств для их последующей утилизации.

С начала реализации указа только на территории Минска было выявлено более 4300 неэксплуатируемых автомобилей, больше всего в Московском и Фрунзенском районах столицы. За этот же период власти эвакуировали 346 единиц автохлама, по которым собственники не пожелали принять никаких мер. Подано 30 исковых заявлений в суды о признании транспортных средств бесхозными. 20 заявлений удовлетворено, эти машины утилизированы властями. Хозяева получили штрафы, а ведь могли заработать.

Помните, если вы решили избавиться от автохлама, но что-либо предпринимать в этом отношении вам лень, штрафные.