Первое что следует сделать, так это подсоединить аккумулятор (который вы конечно же разумно сняли на зиму) и зарядить его, используя мотоциклетный зарядник. Лучше не использовать машинные, поскольку на большинстве из них отсутствует регулировка тока. А аккумулятор байка следует заряжать малыми токами.
Перед запуском двигателя следует осмотреть байк на наличие различных течей в трубопроводах и смежных узлах.
Замерить уровень охлаждающей жидкости и если требуется долить антифриз. Не менее важно проверить уровень моторного масла и тормозной жидкости. Опять же долить и заменить их при необходимости.
После этого самое время прейти к бензину и к «емкости», где сия жидкость находится. Осмотреть бак на наличие коррозии в том случае, если вы недолили его до горловины при подготовке к зиме, или октановое число топлива оставляло желать лучшее. Остатки бензина следует слить и заменить на новый.
А теперь самое время напрячь память и вспомнить все неисправности мотоцикла, с которыми вы сталкивались в прошлом сезоне. Не было ли проблем с зажиганием, нормальная ли была тяга, не было ли «прострелов» в глушитель из-за плохой искры (исключение прямоточные глушители), не было ли провалов при резком открытии газа. Если вы сталкивались с нечто подобным, то следует обязательно заменить свечи. Полезно бывает даже поменять свечи, если вы накатали в прошлом сезоне более 15 тыс. км.
Со свечами разобрались, теперь самое время проверить работу двигателя. Не забудьте при запуске двигателя обратить внимание, в каком положении у вас находится аварийный выключатель, он должен занимать положении – «заглушено». Далее вытягиваем рычаг подсоса на максимум, жмем кнопку старта. Если двигатель мотоцикла сразу «не схватывает» и не повышает обороты – подождите 1-2 минуты и попробуйте снова, максимально «крутить» стартером рекомендуется не дольше 5 секунд. Можно пытаться завести раза 3-4 или еще пару раз, попробуйте без подсоса. Если двигатель «не подает признаков жизни» – остановитесь, посмотрите, открыт ли бензокран, убедитесь, что бензин поступает.
Теперь на очереди проверка воздушного фильтра. Заменить воздушный фильтр следует в том случае, если при осмотре вы на его ребрах выявили пятна темно серого цвета или промасленные следы при условии, если ребра фильтра белого цвета. У фильтра же с разовыми ребрами при засорении ребра темнеют под слоем пыли и грязи.
Далее следует проверка целостности покрышек на отсутствие трещин и проколов. При необходимости следует подкачать в них давление согласно инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла.
Теперь самое время проверить то, от чего зависит ваша жизнь – тормозные колодки на передних и задних колесах. В процессе проверки не обойдите так же вниманием тормозные диски.
Проверьте цепь и звезды на предмет износа. Следует знать, что есть мотоциклетные цепи с уплотнителями и без уплотнителей. Отличить один тип мотоциклетных цепей от другого типа просто. Визуально посмотрите между боковыми пластинами – если присутствуют резиновые «колечки» значит у вас цепь минимум О-ринг типа, если уплотнителей нет - у вас цепь без уплотнителей. Необходимо осмотреть каждое звено на предмет присутствия отсутствия уплотнителей, если уплотнители подверглись коррозии, резинки растрескались, а при протирке и чистки цепи иногда О-ринги выпадают, необходимо заменить цепь! Потеря уплотнителей свидетельствует об износе цепи, в один из моментов нагрузки, цепь может просто не выдержать и разорваться. Повредить можно как двигатель, так и коробку сцепления, или что хуже всего – ноги мотоциклиста. Если мото-цепь без уплотнителей, то оцените состояние цепи визуально, если цепь вытянута – следует подтянуть такую цепь. Подтяжка цепи на разных типов мотоциклов, осуществляется по-разному, так же на каждой модели мотоцикла – свободный провис цепи должен быть свой. Чаще всего свободный провис цепи 1-3 см, подробнее смотрите сервисную книгу для вашего мотоцикла.
Звездочки следует проверить на наличие загнутых и сточенных зубцов. Переднюю звезду бывает тяжело проверить из-за того, что на виду обычно находится лишь пара зубцов. Но отчаиваться не стоит. В большинстве случаев уровень износа передней звезды соответствует износу задней.
Теперь можно заняться подвеской байка. Оцените состояние сальников и пыльников передней вилки. Если после раскачивания – на перьях остаются следы масла – вилка начинает «кровоточить», знайте, скорее всего, в середине сезона вилка начнет «течь», если время позволяет и есть финансы – лучше произвести замену в начале сезона! Необходимы будут – сальники + пыльники, вилочное масло, объемы вилочного масла которые нужно будет залить в вилку, указаны либо в книге на байк, либо нужно искать эту информацию в Интернете, можно конечно и замерять сливаемое масло и залить чуть больше чем слилось. Оцените состояние заднего амортизатора – никаких потеков и следов масла не должно быть на амортизаторе (амортизаторах).
А теперь самое время дождаться схода снега и оседлав своего железного коня отдаться на волю скорости и дороге.
Только на Руль.by! Аренда мотоцикла от различных прокатных компаний Минска.