2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Резкие перепады температуры приводят к появлению повышенной ямочности на трассе М1 14.02.2013 15:05 На трассе М1 ямы появляются быстрее, чем их успевает устранять дорожная служба, признались в «Белавтодоре». И советуют водителям быть внимательнее на дороге Какие веянья с собой принесет появление Jelli на белорусском автомобильном рынке 14.02.2013 11:30 Все люди, так или иначе связанные с автожизнью у нас в стране, с напряженным интересом следят, какой передел ожидает белорусский рынок с появлением Jelli. Этот вопрос прокомментировал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич на пресс-конференции... Внимание!14 февраля будет перекрыто движение на участке дороги М1 в Брестском направлении 13.02.2013 16:30 Движение на участке автодороги Брест-Минск-граница России (М1 Е-30) будет перекрыто вблизи деревни Казейки Столбцовского района Минской области 14 февраля с 22.00 до 24.00 Внимание! От Притыцкого до Тимирязева растянулась огромная пробка 13.02.2013 10:50 Сегодня (13 февраля 2013 г) на кольцевой образовалась огромный автомобильный затор, причина - небольшая авария 30% белорусского «пирога» отхватил российский автопром в 2012 г. 12.02.2013 11:50 По итогам 2012 г. лидирующую позицию на авторынке Беларуси среди производителей автомобилей заняли российские компании

30% белорусского «пирога» отхватил российский автопром в 2012 г.

12.02.2013 11:50 | Источник: Ежедневник

По итогам 2012 г. лидирующую позицию на авторынке Беларуси среди производителей автомобилей заняли российские компании

30%  белорусского «пирога» отхватил российский автопром в 2012 г.

На сегодняшний день благодаря усилиям белорусских властей произошел полный передел авторынка новых автомобилей и российскому автопрому достались самые лакомые кусочки от белорусского пирога.

По судите сами, согласно статистике Белоруской автомобильной ассоциации (БАА) в 2011 году объем продаж новых автомобилей в Беларуси составил 16 275 автомобилей, а по итогам 2012 г объем продаж подскочил больше чем на 4000 автомобилей, и уже составил 20 648 автомобилей, увеличившись на 26,9% по сравнению с 2011г.

Надо ли говорить, что основной рост пришелся на авто российского производителя.  Lada, GAZ, UAZ оставили за бортом популярные иностранные автомобильные компании. На долю россиян пришлось 28,8% процентов всех продаж. То есть, по сути, они возглавили десятку крупнейших операторов автомобильного рынка действующих на территории Беларуси. Когда в 2011 г. доля их продаж была примерно равна объему продаж всех мировых автопроизводителей и составляла 15,5%.

Продажа российских автомобилей за 2012 выросли на 138%, тогда как продажи иномарок всего на 6%.

Важным фактором, способствующий тому, что российский производитель оказался у руля на белорусском авторынке, послужила организация Таможенного союза приведшая к изменению формы взимания НДС, к более длительному процессу согласования новых цен с производителями автомобилей и унификацией прайс-листов с рынками стран. Не менее важными факторами оказались дорогие кредитные ресурсы, негласный запрет на покупку импортных автомобилей для юрлиц государственной формы собственности, а также серый ввоз автомобилей из России.

Белорусы не только стали значительно больше покупать более дешевый и доступный российский автопром, но и по маркам изменили свои предпочтения. Если ранее наиболее популярными марками были автомобили классов «SUV», «C» и «D», то в 2012 году в небывалый рост пошли бюджетные автомобили. В результате доля автомобилей класса «B» выросла до небывалых 39,5%.

Еще один характерный и довольно значимый тренд 2012 года – отложенный спрос частных клиентов. По данным БАА, в 2011 году доля физических лиц составляла 74,6%, а юрлиц – всего 25,4%. В 2012 году основными покупателями новых автомобилей стали именно юридические лица, на чью долю пришлось уже 53,3 всех приобретений, а вот доля физлиц сократилась до 46,7%. Как заявил председатель БАА Сергей Михневич: «Большинство белорусов откладывает покупку новых автомобилей на более благоприятное время и никто не знает, когда этот отложенный спрос «выстрелит».

Сергей Михневич уверен, что тренд 2012 года продолжит укрепляться и в 2013 году. Кроме того, можно предсказать, что часть белорусов пересядут на Geely, выпуск которого стартует в Беларуси в ближайшие дни. Основным фактором при покупке нового автомобиля будет его цена, а уж затем все остальное.

Не за горами то время, когда мы все дружненько пересядем на Ladа и Geely, поскольку Евроазия полностью вытеснит европейского и американского производителя с белорусского авторынка, заняв все его ниши.