Продаем битый коммерческий транспорт в «хорошие руки» Особенности продажи аварийного коммерческого транспорта. Советы по выбору покупателя, готового заплатить хорошую цену Восстановление любых пластиковых деталей автомобиля в 4 этапа. Как в домашних условиях отремонтировать любую пластиковую деталь в автомобиле Узнаем новое и вспоминаем старое о зимней эксплуатации автомобиля 7 советов знакомых и не очень, по эксплуатации автомобиля в холодное время года/ Превращаем свой автомобиль в крепость - бронирования стекол для рядового автолюбителя Чем может быть полезно бронирование стекол в автомобиле для рядового автовладельца. Афера с кредитом на автомобиль — есть над чем задуматься С появлением автокредитования у нас в стране, предприимчивые аферисты очень быстро смекнули, как можно обойти неповоротливую банковскую систему безопасности и поживиться на продаже автомобиля, выкупленного...
1 2 3 4 5

«Внимание! Пешеходы» или как обезопасить участников движения на трамвайных остановках

Источник: www.rul.by

Методы предупреждения ДТП рядом с трамвайными остановками экономичные и не очень, но зато эффективные

«Внимание! Пешеходы» или как обезопасить участников движения на трамвайных остановках

В связи с участившимися в последнее время ДТП на трамвайных остановках невольно задумаешься насколько грамотно они у нас расположены в плане безопасности участников дорожного движения.

Изучив большинство мест ДТП произошедших на трамвайных путях, приходишь к неутешительному выводу что, увы, у нас власти города больше пекутся об экономии средств при строителстве дорожных элементов, чем о безопасности участников дорожного движения. В большинстве случаев трамвайные пути располагаются по центру дороги, а сама остановка на тротуаре. Сразу же возникает проблема, как защитить пешехода?

Часто попадаешь в ситуацию, когда едешь себе спокойно, и тут на дорогу неожиданно выбегают люди, заметившие вдалеке идущий трамвай и несущиеся не смотря по сторонам быстрее  занять место у дверей. Нередко пешеходы попадают под колеса автомобиля во время высадки из трамвая, поскольку не всегда бывает понятно, останавливается трамвай из-за сигнала светофора, или для высадки пассажиров. Сейчас понять, что перед тобой трамвайная остановка почти невозможно. Обычно висит просто маленькая табличка, которую практически не видно. Как же быть? Как защитить пешехода?

Выходов тут несколько.

Первые два - 100% эффективные но и наиболее затратные

Если остановку нельзя перенести на центр дороги, то нужно просто установить светофор. Светофор должен загораться, когда трамвай подходит к остановке. Включать его может даже водитель трамвая или специальные датчики. Но это еще не все следует защитить также участок дороги, по которому двигаются пешеходы. Для этого нужно поднять участок дороги в один уровень с тротуаром и нанести яркую разметку. Тогда пешеходам будет удобно идти до трамвая, а автомобилисты будут видеть, что это зона пешеходов и будут внимательнее.

Все это конечно можно сделать при условии, если тротуар разделяет только одна полоса движения или остановку нельзя перенести на центр дороги. Когда полос несколько, остановку нужно переносить в центр дороги к путям.

Если до трамвая одна полоса автодороги. В этом случае достаточно разместить остановочный павильон прямо на тротуаре, и оборудовать его управляемым из трамвая светофором. Проезжую часть опять же поднимаем до тротуара и наносим на нее спец окраску, а перед ней  добавляем «стоп-линию». Перед самой же остановкой, там, где дорога поднята до тротуара – устанавливаем декоративные бетонные столбики.

 

А теперь менее затратные, но не дающие такой  гарантии безопастности.

В ГАИ партизанского района пошли по другому пути и еще в 2009 г. установили на ул. Долгобродской специальный щит на подъезде к трамвайной остановке. В первые часы , по словам работников ГАИ, не наблюдалось ни одного нарушения, а ведь только за три года на этом месте пострадало 26 пешеходов.  Новинкой заинтересовались в ГАИ Минска и собирались уже поставить на серийное производство. Но что-то пока не заметно на трамвайных остановках огромного щита «Внимание! Пешеходы».

Можно двигаться от обратного направлении и обязать конструкторов трамваев установить специальный световой знак что, трамвай подходит к остановке и будет, происходить высадка  пассажиров. И это не ноу- хау, например, в США  когда школьный автобус останавливается  с целью высадки пассажиров то включает красный фонарь - типа светофора на задней левой части кузова, или выкидывает знак STOP - и это означает что стоящий автобус нельзя обгонять, то есть проезжать мимо него. Штраф серьезный от 400 до 600 долларов  в зависимости от штата.

На самом деле вариантов много, но самое обидное, что никто этим не хочет заниматься ведь гораздо проще заносить в статистику очередное ДТП произошедшее на трамвайных путях, чем предпринять меры для безопасности участников дорожного движения.

Поэтому призываю вас водители и пешеходы, будьте внимательны в таких аврийно-опасных местах как трамвайные остановки!