2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Граница- коррупция, судя по всему, слова синонимы 07.12.2012 12:05 Обстановка, сложившаяся для водителей на границах Беларуси за последний год Минторг!-Нелегальные СТО выйти из сумрака! 06.12.2012 16:55 Вчера Минторг официально заявил о том, что теневые СТО долго не протянут. Государство делает все, что в его силах, чтобы искоренить это уродливое явление у нас в стране Беларусь намерена потеснить короля карьерных самосвалов 05.12.2012 16:45 Белорусский автомобильный завод планирует в марте 2013 г. выпустить самый большой самосвал в мире Попытка вывезти ходовые колеса в Казахстан закончилась административным процессом 04.12.2012 16:35 Для водителя автопоезда "МАN", остановленного сегодня на пропускном пункте «Каменный Лог» По секрету по 6 декрету 30.11.2012 16:05 Поэтапно расписано, как воспользоваться п. 1.9 Декрета Президента Республики Беларусь №6 для лиц, ведущих предпринимательскую деятельность в малых городах

Граница- коррупция, судя по всему, слова синонимы

07.12.2012 12:05 | Источник: www.rul.by

Обстановка, сложившаяся для водителей на границах Беларуси за последний год

Граница- коррупция, судя по всему, слова синонимы

Массовое задержание литовских пограничников за взяточничество послужило не только причиной 10 км очереди автомобилей на пограничном переходе Каменный Лог – Мядинкай 5 декабря, но и стало самым антикоррупционным делом в истории Литвы. Ведь был задержан каждый третий пограничник на литовском пропускном пункте Мядинкай, а это ни много, ни мало 30 челеловек.

Предприимчивые литовские парни, особо не стесняясь, занимались поборами с водителей грузовиков, перевозивших грузы через пропускной пункт Каменный Лог – Мядинкай. Стоимость переезда для водителей составляла от 20 до 40 литов это около 100000б.р. При отказе заплатить водителем требуемой суммы, перевозимый груз подвергался особо тщательной проверке, которая могла растянуться надолго и поставить тем самым под угрозу время доставки груза. Наличие ошибки в документах приводило к увеличению тарифа взятки.

За смену пограничники собирали около 1000 литов. В месяц выходило, где то около 2000 литов, или около 600 евро. Поборы литовских пограничников длились около 4 месяцев, в итоге сумма выкаченных из водителей денег превысила 2400 евро. Как утверждают литовские правоохранительные органы, за преступниками велось скрытое наблюдение в течение 4 месяцев. С того самого времени, как в литовский Пограничный комитет стали поступать жалобы от организаций перевозчиков и бизнесменов, а также анонимные сообщения от водителей.

Как честно признались в Пограничном комитете Литвы, сначала старались решить эту проблему мирным путем: пытались проводить ротации пограничников, переводить в другие пограничные переходы, устраивались визиты чиновников на пограничный пункт, где доводились возможные последствия потенциального коррупционного дела. Все это не возымело действия. И только после этого было принято решение об уголовном преследовании нечистоплотных пограничников.

То есть, Пограничный комитет Литвы вместо того, чтобы пресечь взяточничество самым эффективным способом, на протяжении 4 месяцев сюсюкался с самыми настоящими преступниками. Но когда дело касается малейших нарушений закона со стороны водителей, то пограничники на пропускных пунктах всегда придерживаются максимально жесткой позиции. И это правильно. Закон, есть закон. Как говорил знаменитый капитан Жеглов: «Вор должен сидеть в тюрьме». Но тогда почему же госпожа фемида в лице Пограничного комитета Литвы так благосклонна к «оборотням» в погонах, что готова терпеть их бесчинства на протяжении длительного времени тихонько грозя пальчикам из-за угла: «А-та-та, нельзя брать взятки». Все очень просто, все равны перед законом и водители, и пограничники, но кто-то из них все-таки ровнее.

На этом фоне всеобщего равенства контрастно выделяется решение Латвийского таможенного комитета штрафовать перевозчиков за непредставление предварительной информации.

В целях побуждения к своевременной подаче предварительной информации о ввозе или вывозе грузов, а также «дисциплинирования перевозчиков», которые своевременно не уведомляют о транспортируемых товарах таможенные органы, будет законодательно введена административная ответственность — предупреждение или штраф от 5 до 10 лат. Повторное в течение года несоблюдение требования о подаче предварительной декларации повлечет наложение административного штрафа от 50 до 100 лат.

Связаны эти драконовские меры, конечно, с требованиями Евросюза о своевременной подаче в таможенные органы электронных данных о грузе до его ввоза или вывоза на территорию ЕС в установленные сроки. В случае перевозки груза автотранспортом, предварительное информирование должно совершаться минимум за час до фактического прибытия в первый таможенный пункт, которое вступило в действие с 1 января 2011г. Но почему бы на этом не заработать, наказывая несознательны грузоперевозчиков, которые не выполняют своих обязательств по предварительному информированию таможенников, что приводит к увеличению сроков таможенного оформления.

А что же происходит у нас на пропускных пунктах? Во-первых, введено финансовое поощрения сотрудников пограничных войск, которые отказываются брать взятки. За каждый отказ от взятки предусмотрено вознаграждение в размере до 300 тыс. рублей.

Чтобы исключить почву для возникновения коррупционных проявлений в погранвойсках постоянно проводится ротация кадров оперативного состава и офицеров отделений пограничного контроля. Кроме того, в настоящее время осуществляется скрытое наблюдение в пунктах пропуска с применением видео- и фототехники для выявления неслужебных контактов военнослужащих.

Неправда ли напоминает те меры, которые предпринимали литовцы по отношению к своим. Есть над чем задуматься.

Судя по всему, с появлением границы, на ней тотчас буйным цветом расцвела коррупция и превышении служебных обязанностей. От этого страдают водители автомобилей, и не только грузовых, подвергаясь вымогательству со стороны «оборотней» в погонах.