2012
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
По секрету по 6 декрету 30.11.2012 16:05 Поэтапно расписано, как воспользоваться п. 1.9 Декрета Президента Республики Беларусь №6 для лиц, ведущих предпринимательскую деятельность в малых городах Гродно – Стоп - Мены предупреждают ДТП с участием школьников. 23.11.2012 10:45 Необычная акция состоялась 22 ноября в центре Гродно люди в оригинальных костюмах повышенной видимости со знаками «Стоп» в руках помогали перейти дорогу местным школьникам. Моторные масла как они есть на самом деле. 22.11.2012 20:10 Сегодня (22 ноября) автопортал «rul.by» побывал на пресс-конференции и семинаре посвященным обновлению линейки смазочных материалов. Танки грязи не боятся 21.11.2012 19:05 Завершились соревнования по джип-триалу 3 Кубка Республики Беларусь. Спортсмены белорусской автомобильной внедорожной федерации БАВФ 10 и 11 ноября штурмовали новейшую трассу на территории стадиона экстремальных видов... Гонка с преследованием по улицам Могилева. Или «Volkswagen Touareg» против «Lada Priora» 16.11.2012 11:05 12 ноября в Могилеве водитель «Volkswagen Touareg» попытался уйти от сотрудника ГАИ который находился за рулем «Lada Priora». И что из этого получилось.
1 2

Танки грязи не боятся

21.11.2012 19:05 | Фото: 4x4

Завершились соревнования по джип-триалу 3 Кубка Республики Беларусь. Спортсмены белорусской автомобильной внедорожной федерации БАВФ 10 и 11 ноября штурмовали новейшую трассу на территории стадиона экстремальных видов спорта ДОСААФ

Танки грязи не боятся

За городом Лида на мотокроссовой трассе, расположенной в микрорайоне Молодежный, в эти погожие осенние денечки дымилась резина, выли турбины и разлетались комья земли в разные стороны, когда спортсмены Белорусской автомобильной внедорожной федерации БАВФ 10 и 11 ноября штурмовали новейшую трассу на территории стадиона экстремальных видов спорта ДОСААФ на своих полноприводных "конях". Проходили соревнования по джип-триалу 3 Кубка Республики Беларусь.

Соревнования проходили в трех категориях:

«Спринт» – подготовленные спортивные автомобили с каркасом безопасности.

«Триал» – подготовленные джипы для внедорожных гонок.

«Лайт» – серийные внедорожники на стандартной резине и без каких-либо изменений.

В соревновании принимали участие не только автомобили, но и квадроциклы. Всего в Лиду приехало 28 экипажей на внедорожниках и 9 на квадроциклах.

Стадион экстремальных видов спорта

Сама история реконструкции стадиона экстремальных видов спорта, где проводился нынешний джип-триал,, заслуживает особого внимания. Что интересно, последние соревнования в Лиде по автомотогонкам проводились один раз в 1989 г. После этого трасса долго не обновлялась и постепенно пришла в полную негодность. Но благодаря энтузиазму байкеров и мотокросменов было принято решение о возрождении лидской трассы для технических видов спорта. Первоначально трасса была рассчитана только на мотокроссы и автогонок. Новая же трасса задумывалась как  широкопрофильная, то есть  предназначенная  не только для мотокроссов и автогонок, но и для джип-триалов.

Начато строительство трассы было в августе, и благодаря серьезной поддержке со стороны городских властей и ДОСААФ уже к началу ноября месяца была готова к заездам. Проект получил звучное название «Стадион экстремальных видов спорта».

«Стадион экстремальных видов спорта», представляет собой своеобразный Колизей, где ареной служит дно котлована (там где непосредственно расположена сама трасса и проходят гонки), а стенами являются земляные валы, образующие котлован, и на которых непосредственно располагаются зрители. Такое смелое инженерное решение открывает перед зрителями прекрасный обзор происходящего на трассе.

Организация

Удивило и приятно порадовало, что не только ДОСААФ, но и власти города в лице Исполкома пошли навстречу организаторам мероприятия и практически без всяких серьезных условий разрешили проведение гонок. Более того во время проведения гонок за порядком следили милиция, МЧС и машины скорой помощи. Предусмотрены были не только биотуалеты, но и пункты питания для всех участников триала. Для этого лидский погранотряд специально пригнал солдатскую кухню. Всех спортсменов кормили вкусной ухой, солдатской  кашей и угощали горячим чаем. Для участников было впервой то, что самим ни надо готовить.

Очень активно в организации соревнований помогали молодые ребята из ДОСААФ: председатель организационной структуры Станислав Корабан и тренер по мотокроссу Николай Федоров.

Местные предприятия и другие организации в качестве своей спонсорской помощи предоставили  призы и специально изготовленные для лидского триала кубки. Пусть призы и были чисто символические (энергетические напитки, квас, авто-химия, кондитерские изделия), но все равно это было предложено так великодушно и с душой, что было очень приятно. Похоже на то, что установилась стабильная тенденция спонсирования мероприятий БАВФ. Так что можно ожидать, что на завершающем сезон этапе этого года призы будут весьма и весьма достойные.

Единственное, что было не предусмотрено в связи с большим количеством зрителей, так это торговые палатки с едой и сувенирами (всего 2 шт.), которые не в состоянии были обеспечить всех зрителей питанием и сопутствующими товарами.

Приятным сюрпризом стало то, что категория "стандарт" наконец-то заинтересовала дилеров. Первой ласточкой стала известная автокомпания-дилер Suzuki в Беларуси. В качестве пилота они взяли довольно известного журналиста Павла Козловского, когда тот предложил им поучаствовать. В качестве штурмана выступал представитель компании. И на Suzuki Grand Vitara они показали очень неплохие результаты, несмотря на то, что потеряли очень много очков из-за плохого знания правил гонки. Во всяком случае машина показала себя просто великолепно, что было очень неожиданно для автомобиля такого класса. Даже в самых сложных секциях автомобиль, подгоняемый Павлом, активно и уверенно карабкался по непролазной грязи.

 

Гонка

Сильнейшие дожди, которые лили пять дней, превратили трассу просто в "адский котел". Песок вперемешку с глиной сделал свое "черное дело" - земельные слои стали очень вязкими и неустойчивыми, прямо как мед. И в этом месиве серьезно модифицированные внедорожники, несмотря на свои технические характеристики и опыт пилота, вязли как мухи.

Как показала гонка, команда ни на одной машине не была готова к такой жесткой трассе. Все настраивались, что будет обычна скоростная «карусель» и довольно простые секции. Но секций простых не получилось, а сама трасса была просто "жесть".

Таких экстремальных соревнований и спортсмены, и зрители не видели уже давно, ни одна команда до конца 4-го заезда не финишировала.

Нечто подобное было в 2003 году в Борисове, когда в «карусели» вышли  из строя практически все автомобили, за исключением «Лазика» (это чудо украинской автопромышленности медленно и печально ползало по трассе, зарывшись в грязь по самые колеса).

Но на этот раз все было гораздо хуже.

У Кузьминых Ивана и Светланы на их Bobby Willis взорвалась система охлаждения. Всю машину окутало дымом. Дым валил не только из под капота, но и из кабины вызывая массу шуток у зрителей на счет наркоманского Bobby Willisа.

УАЗ (прототип) Валощиковых Александра и Андрея наглухо застрял, закопавшись в этом "говнелине" (как гонщики окрестили грунт) по самые колеса.

Серьезная борьба Павла Стасюка и Никулина Андрея на «Range Rover» с Игорем Белюгой и Грищенко Евгением на «УАЗ 31512» привела к тому, что на «Range Rover», вторично за эти соревнования вышел из строя передний мост (не выдержал дифференциал переднего моста, который он порвал на первых секциях). Несмотря на это, Павел  упрямо рвался вперед, пока не въехал в самое грязевое место, но и там он не сдался и буксовал до тех пор, пока в хлам не разорвался задний мост. Картина была просто потрясающая: карданы бешено вращаются, а машина стоит на месте, колеса не крутятся.

Но и от его соперника, Игоря Белюги, удача на последнем круге все-таки отвернулась: оторвался рычаг крепления заднего моста и задний мост просто унесло в сторону. И несмотря на то, что они приварили его перед четвертым заездом, на заезде мост снова рухнул.

К концу гонки ни одной «живой» машины на трассе не осталось. В результате всего этого безобразия гонка была остановлена техническим финишем и начата эвакуация пострадавших автомобилей. Зато толпа просто безумствовала, и вой стоял такой, хоть уши закладывай. «Да что это такое? Когда же они уже поедут все?». 

Видели бы вы, что на своих чудо агрегатах выделывали квадроциклисты! Настолько безбашеные мужики. Несмотря на то, что секции им были предложены отнюдь не «лайт» ( катались вместе с категорией триал), они показали себя настоящими профессионалами. При входе в крутой поворот, им приходилось как яхтсменам вывешиваться за корпус своего квадроцикла, повиснув на руле, чтобы не перевернуться. Но, несмотря на их высокий профессионализм,  пара-тройка довольно зрелищных переворотов у них все так состоялась.

Выглядит впечатляюще, когда квадроциклист катится кубарем, после чего спокойно встает и идет к  автомобилю скорой помощи, где его осматривает врач и разрешает дальше участвовать в гонках. От серьезных травм спасает только амуниция, щитки, мотто боты и шлем.

Особый интерес со стороны зрителей к выступлению квадрациклистов придало то, что команда прямо среди зрителей обсуждала стратегию и тактику прохождения препятствий на трассе. Зрители получили двойное удовольствие: кроме того, что они наблюдали за гонкой, они еще и участвовали в обсуждении  моментов езды, что им давало возможность понимать, что происходит на трассе.

В азарте пилоты обсуждали между собой куда ехать, где и на какой скорости проходить по «отвесу» чтобы не опрокинуться, проходя через импровизированные ворота. Вспоминая прошлые "покатушки" квадароциклистов, можно сказать, что их езда стала более агрессивной и экстремальной.

Участники гонок

Количество участников гонок на этот раз превзошло все ожидания. Собралось 28 машин. Опять же, огромное количество квадрациклистов. Где-то около 15 спортсменов. Правда, по технике безопасности к гонкам было допущено только 9 пилотов, остальные были исключены за неимением защитных средств.

Сильно порадовало то, что было очень много участников в категории «стандарт», так как это неиссякаемый резерв для БАВФ. Ведь в серьезный спорт не приходят просто так: сперва надо где-то попробовать свои силы. Для таких вот новичков на соревнованиях в Лепеле и Лиде БАВФ ввела категорию «стандарт», где можно было, используя любой немодифицированный внедорожник, так называемый «паркетник», попробовать свои силы.

Среди новичков, впервые участвующих в кубке, особо хочется выделить команду из «Джип-Клуба», которые участвовали в категории "триал" на «Jeep Wrangle» и «Jeep Rubicon», а это очень серьезная комплектация и весьма дорогие машины. Было весьма неожиданно, что новички сразу "взяли" призовые места.

В команде квадрациклистов также новое пополнение. Молодые ребята из Лиды, которые ни разу не участвовали в триале, насмотревшись, что выделывали их более опытные коллеги, стали сами выполнять кое какие элементы. Многое получалось, причем, с первого раза.

Единственным минусом в плане участников было полное отсутствие команд из СНГ: все участники были из Беларуси. Скорее всего, это связано с тем, что российская команда Сергея Совенко сейчас усиленно готовится к Дакару.

Зрители

Несмотря на то, что серьезной рекламной акции не проводилось, зрителей собралось большое количество. За все дни соревнования через стадион прошло примерно от 5 до 6 тыс. человек. Организаторов даже заставили постоянно зачитывать правила поведения зрителей на соревнованиях, поскольку многие не знали, что нельзя перебегать через трассу или лежать возле нее.

Рекордное по своему количеству зрителей собрала "карусельная" гонка, которая проходила на второй день соревнований. Люди стояли просто плотной толпой вдоль всей трассы.

Жители Лиды очень позитивные люди, они всем сердцем болели и поддерживали  участников соревнований. Наверняка сказалось то, что в Лиде уже на протяжении многих лет не проводилось ни одного соревнования по техническим видам спорта. Люди пришли с плакатами, махали руками, свистели.

Подсчет очков и вручение призов

Победителя в результате всей гонки пришлось выбирать по количеству набранных очков. То есть суммировались все очки и уже по ним выставлялись места. Сумма очков напрямую зависила от количества кругов. Если машина выбывала из гонки уже в первом заезде, то она автоматически выпадала из этого подсчета. После из этой суммы очков вычитывалось максимальное количество штрафов.

Как резюмировали судьи: «Подсчитать очки не сложно, главное, чтобы было потом с кем их подсчитывать».

За всей гонкой следит компьютер и фиксирует круги и заезды. При помощи мультисекундомера считается лучшее время круга. Далее умная машина отсортировывает по рейтингу, кто в настоящий момент лидирует при прохождении двух, трех, четырех кругов. Таким образом, лидер заезда виден сразу же. Но даже пришедшая первой команда является всего лишь победителем заезда, но не факт, что она станет победителем гонки. Ведь гонка состоит из 4 заездов.

После вручения памятных призов и кубков победители, следуя старой традиции, устроили салют из шампанского. Председатель БАВФ поздравил всех участников  с завершением соревнования по джип-триалу 3 Кубка Республики Беларусь и  напомнил, что в  ближайшее время, в середине декабря, будут проходить соревнования в Борисове. Будет официальное закрытие сезона, которое состоится 16 декабря - заключительный этап Беларуси не только по джип-триалу, но и по джип-спринту. После этого будут окончательно подведены все результаты за год. И будет выявлен победитель кубка и победитель всего чемпионата. Так что ждем всех 16 декабря в Борисове на закрытии сезона гонок на внедорожниках.

 Протокол соревнований