Продаем битый коммерческий транспорт в «хорошие руки» Особенности продажи аварийного коммерческого транспорта. Советы по выбору покупателя, готового заплатить хорошую цену Восстановление любых пластиковых деталей автомобиля в 4 этапа. Как в домашних условиях отремонтировать любую пластиковую деталь в автомобиле Узнаем новое и вспоминаем старое о зимней эксплуатации автомобиля 7 советов знакомых и не очень, по эксплуатации автомобиля в холодное время года/ Превращаем свой автомобиль в крепость - бронирования стекол для рядового автолюбителя Чем может быть полезно бронирование стекол в автомобиле для рядового автовладельца. Афера с кредитом на автомобиль — есть над чем задуматься С появлением автокредитования у нас в стране, предприимчивые аферисты очень быстро смекнули, как можно обойти неповоротливую банковскую систему безопасности и поживиться на продаже автомобиля, выкупленного...
1 2 3 4 5

Может, хватит уже лихачить?...

Источник: www.rul.by

На что следует обращать внимание водителям в такую неприятную погоду, которая установилась сейчас в столице. И лучше бы нам всем следовать общим правилам безопасного поведения на дорогах, а то скоро аварийная хроника так прочно войдет в жизнь каждого, если не затронет его что станет обыденностью.

Может, хватит уже лихачить?...

Совсем не лирическое вступление

Что становится причиной столь большого количества аварий на дорогах? Просматривая новые информационные поводы,  я по несколько раз в течение дня натыкаюсь на сообщения о ДТП. На что следует обращать внимание водителям в такую неприятную погоду, которая установилась сейчас в столице. И лучше бы нам всем следовать общим правилам безопасного поведения на дорогах, а то скоро аварийная хроника так прочно войдет в жизнь каждого, если не затронет его что станет обыденностью.

Везде только и слышно, бмв вылетел за кольцевой, автомобиль врезался в мотоцикл или информационный щит, аварии происходят даже на парковках, чего стоит только недавно произошедший в Минске случай со смертельным исходом для ребенка. Которому не было и двух лет, не говоря уже о психологической травме, которую нанесли его брату или сестре, которые там присутствовали.

Кому-то становится плохо даже от фотографий, а кому-то мотоциклистов совсем не жалко, потому что они изначально становятся трупами, только приобретая мотоцикл и вопрос времени, когда он им больше никогда не понадобится. В любом случае, это проблема, и ее никак не удается решить полностью. Может и правда, как минимум ставить алкозамки  как писал мой коллега по клавиатуре в своей статье недавно (http://www.rul.by/magazine/63847.html).  И все мы знаем жутковатые цифры статистики, который почему-то из года в год не уменьшаются, как хотелось бы. А, может, стоит представить, как ваши близкие оказываются выброшенными на дорогу и их надо собирать специалистам?.. Хорошая фантазия тут может помочь. Жестоко так говорить, но еще большая жестокость – это допускать ошибки на дороге, где каждый водитель несет ответственность не только за своих пассажиров, но и за ситуацию на дороге вокруг себя.

В больших городах часто можно наблюдать ситуацию возле пешеходных переходов, когда один ряд начинает останавливаться, а другие – нет и вышедшие на переход пешеходы попадают прямиком под колеса. А порой видишь в заднее зеркало, что люди сигналят, моргают фарами и быстро перестраиваются левее, чтобы надавить на газ, а потом экстренно тормозить, увидев идущего пешехода… Зачем такое? Есть же жесткое правило, тормозят соседние ряды – притормози и сам, не убудет от этого.

Никто не застрахован, конечно. Но все же стоит уделить время и внимание наблюдению ситуации во время движения. Правила, хоть порой и нудные, но придумывались для чего-то, а не просто так.

Причины

Самой распространенной причиной среди аварий является невнимательность водителей.  Все мы иногда думаем, мол, подумаешь, мне только сиденье поправить или расчесаться,… а в это время происходит утеря контроля и беспредел на дороге. Что, если один начнет сбавлять скорость в равномерно идущем потоке на шоссе, а следующий за ним наклониться вперед и слишком сильно надавит на газ и они вместе вылетят из своей полосы…  А на автострадах таких полос может быть четыре и больше.

Другая причина ДТП – это неудовлетворительное состояние водителя, замедляющее его реакцию. Оно может появиться после невысыпания, долгих часов работы или от лекарств с явными побочными явлениями. Вождение авто в нетрезвом виде тоже далеко не на последнем месте в нашем списке. И я думаю, что штрафы, отбирание прав не спасут и не компенсируют те жизни, который были унесены в результате «пьяных» аварий. Штраф можно заплатить, права восстановить, и даже вынести уголовную ответственность. Лучше предотвратить, чем лечить.

Не стоит исключать из причин и ужасное состояние дорог (привет тем, кто ответственен за благоустройство!).

Но все же, на мой взгляд, чаще всего это бездумное отношение к себе и окружающим людям, безответственность. В голове появляются картинки из будущего, где машины все роботизированы и система контролирует все перемещения. Увы и ах, лихачи, такое вполне может быть осуществимо. Неприятно. Есть же специально отведенные места, ночь, в конце концов, когда опасность только для самого водителя, а это, конечно, уже его личный выбор. Ведь в некоторых странах даже есть право на эвтаназию. =)

Кстати, первое ДТП в истории произошло почти столетие тому назад. 30 мая 1896 года в столице США электромобиль столкнулся с велосипедистом. Последний отделался переломом.

Ухудшающими факторами при авариях являются травмы от обломков машин, нахождение в сдавленном состоянии на протяжении длительного времени, а также вред от вредных веществ в процессе пожара и перевозки опасных грузов.

Интересный факт: в Европе за участниками пострадавшими в результате аварии наблюдают более месяца. А вот в России до тридцати дней. Остальные в статистику погибших не попадают. Во всей Европе  на дорогах погибают около ста тридцати тысяч человек ежегодно, а это равно населению среднего города.

Несколько советов

Не стоит выезжать на встречную полосу в местах, где это категорически запрещается правилам. В школе экстремального вождения БМВ говорят, что встречные аварии чаще всего происходят на перекрестках, где, как известно вообще не стоит маневрировать.

Всегда надо рассчитывать время маневра обгона, например. Потому как если авто двигается сотку в час и собирается совершить обгон, то ему нужно около двухсот метров.

При повороте на перекрестке, где он разрешен из нескольких полос надо всегда смотреть есть ли близко большегабаритные автомобили, которым для маневра нужно больше места, чем легковушкам.

Берегите себя и своих близких, пожалуйста!