«Что касается дороги М4 (Могилев – Минск), то она будет построена и введена к 1 сентября текущего года», – цитирует Калинина БелТА. Депутат Анатолий Глаз задал ему и вопрос, связанный с трассой М5 Бобруйск – Жлобин. Дело в том, что при ее строительстве планируется проложить дорогу через густонаселенные пункты, в том числе через агрогородок, что потребует сноса более 20 домов. Разумеется, граждан пугает такая перспектива.
По словам же вице-премьера, разработан проект, касающийся и этой дороги. На два участка – Бобруйск – Жлобин и Жлобин – Гомель – китайская сторона предоставит льготные кредиты. «Разработан проект, который прошел экспертизу, но глава государства поставил задачу по анализу затрат, – заявил Анатолий Калинин. – Были допущены существенные излишества, когда развязки устраивались там, где могли и не быть». Заместитель премьер-министра добавил, что после анализа ситуации из плана была исключена часть развязок и обходов.
Что же касается конкретных населенных пунктов, то Анатолий Калинин заверил, что все решения будут приниматься после предметного рассмотрения вопросов. «Можно пройти эти населенные пункты без сноса домов, – сказал он. – Там есть пару ветхих домов, которые не представляют ценности. Мы будем вести диалог с гражданами. Но это без ущемления собственности, в том числе имущественной. Да, создадутся какие-то временные неудобства, но современные технологии позволяют создать шумозащитные устройства и более комфортные условия».