«Специалисты «Горремавтодора» совместно с БНТУ изучают возможность использования новых материалов, созданных на основе отходов и побочных продуктов производства и сочетающих высокую плавящую способность, длительные сроки хранения в открытых условиях, пониженное коррозийное воздействие на транспорт и элементы обустройства», – цитирует БелТА Дениса Глинского.
Исследования по применению в качестве противогололедного материала смеси отходов дробления доломита и хлористого технического натрия показали, что такой состав имеет меньшее коррозийное воздействие на элементы инфраструктуры и транспорт, а также повышенную плавящую способность по сравнению с традиционными средствами.
Генеральный директор «Горремавтодора» также обратил внимание на то, что годов городские службы в целом выполнили все намеченные мероприятия по подготовке улично-дорожной сети Минска к осенне-зимнему сезону 2011 – 2012. Вся снегоуборочная техника приведена в исправна. На дороги столицы готовы выйти около 700 ее единиц. 133 машины переоборудовано к работе в зимних условиях. Также выполнены текущий ремонт улично-дорожной сети выполнен на площади 215 тыс. м2, а в ходе капитального отремонтировано 20 км дорог. Произведен ремонт проезжей части на площади 315,8 тыс. м2, тротуаров с покрытием из асфальтобетона на площади 81 тыс. м2 и с покрытием из мелкоштучной плитки на площади 80 тыс. м2, на сто в сумме освоено 78,1 млрд рублей.
Кроме того обследованы и подготовлены к работе зимой и столичные магистральные коллекторы дождевой канализации, а также произведен необходимый ремонт мостов, путепроводов и подземных пешеходных переходов. Готовы городские службы, по словам Дениса Глинского, и к неожиданностям. Так, совместно с администрациями районов (которые, к слову, утвердили размещение 14 временных площадок для складирования снега) разработаны и утверждены схемы привлечения дополнительных ресурсов в случае обильного выпадения осадков. Заготовлено 54 тыс. м3 песко-соляной смеси и 3,5 тыс. тонн технической соли – 84 % и 24 % соответственно, чего должно хватить на зиму. Водительский состав для круглосуточной работы снегоуборочной техники и самосвалов также укомплектован.