С таким заявлением он выступил перед журналистами российских, белорусских и союзных СМИ во время их пресс-тура на МАЗ, проходящего в рамках Белорусской инновационной недели. «Это будет первая подобная машина не только в Беларуси, но и в мире, – сказал Павел Шабанов. – Тягач будет представлять собой многозвенный автопоезд, который благодаря его модульности можно будет использовать по принципу конструктора «Лего». Автопоезд будет состоять из собственно тягача, а также двух тяговых модулей и двух полуприцепов. Его полная масса составит более 100 т.
В данном случае МАЗ выступает в роли производителя. Разработкой же новой модели заняты специалисты Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Отличительной особенностью этого тягача станут моторизованные тележки полуприцепов. Сообщается, что они смогут перемещаться и отдельно от автомобиля. По словам главного конструктора МАЗа, «это позволит упростить процедуру сцепки-расцепки самого автопоезда, то есть их можно будет перемещать как угодно, отцепить на определенном этапе доставки груза».
Вообще же, сама идея подобной техники не является ноу-хау Минского автозавода. Длинные автопоезда с несколькими прицепами таскают грузы по стране-материку Австралии. Белорусские же специалисты развили эту идею, применив новейшие технологии. «На прототипе нашего тягача мы применяем электротрансмиссию, – заявил Павел Шабанов. – То есть кроме всего прочего это будет автомобиль с системой рекуперации энергии».
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!