При формировании цен на нефтепродукты «Белнефтехим» придерживается общемировых тенденций

10.11.2011 12:45 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: БелТА | Фото: www.rul.by

«Белнефтехим» придерживается общемировых тенденций при формировании цен на нефтепродукты. Об этом сообщило сегодня агентство БелТА со ссылкой на пресс-службу концерна.

При формировании цен на нефтепродукты «Белнефтехим» придерживается общемировых тенденций

Цена на нефтепродукты в странах Западной Европы определяется исходя из биржевых котировок. В настоящее время биржевые котировки на дизельное топливо выше котировок на бензин Аи-95. «В связи с тем, что Беларусь является участником международного рынка, закупая нефть и реализуя более 60% вырабатываемых нефтепродуктов на экспорт на основании биржевых котировок, концерн «Белнефтехим» вынужден придерживаться общемировых тенденций», – цитирует сообщение пресс-службы концерна БелТА.

Представители «Белнефтехима» также отметили, что в таких странах Европы, как Латвия, Польша, Эстония, Болгария, Венгрия, Румыния, Великобритания, Швеция, Кипр и других, цена дизельного топлива выше, чем бензина Аи-95. На НПЗ Беларуси производится дизельное топливо европейского уровня качества, соответствующее экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, с ультранизким содержанием серы. С учетом европейских тенденций руководство концерна «Белнефтехим» также приняло решение об опережающем росте розничных цен на дизельное топливо в сравнении с ценами на бензин АИ-95.

При формировании цен на нефтепродукты принималось во внимание несколько факторов, первый из которых – рост спекулятивного вывоза преимущественно дизельного топлива за пределы страны. Это создает предпосылки для его возможного дефицита (в третьей декаде октября продажа топлива на приграничных АЗС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в 3 – 6 раз).

После выхода на единый валютный курс белорусского рубля диспаритет цен с соседними государствами увеличился (розничная цена солярки у нас на 38 % ниже, чем в московском регионе Российской Федерации, на 85 % ниже, чем в Украине и в 2,6 раза ниже, чем в ближайших к нам странах ЕС – Литве, Латвии и Польше). Вывоз топлива предназначенного для внутреннего рынка, за рубеж с целью  его перепродажи негативно влияет на эффективность работы нефтеперерабатывающих заводов Беларуси.