Трансляция шла из Москвы, где сегодня российское представительство Renault проводит дизайнерскую вечеринку. На вопросы белорусских автожурналистов, в числе которых был и ваш покорный слуга, отвечали вице-президент по дизайнерским программам компании Энтони Грейд, а также двое из создателей концепта Captur – Хулио Лозано (Julio Lozano), автор внешности автомобиля, и автор его интерьера – Магали Гуро-Боже (Magali Gouraud-Borgers).
Хулио Лозано, будучи испанцем, в 2001 году получил степень бакалавра по индустриальному дизайну в Валенсии, а позднее, уже в Барселоне, степень магистра по автомобильному дизайну. В 2004 году он попал на стажировку в компанию Audi, в дизайнерском центре которой ему довелось понаблюдать за процессом разработки автомобилей этой марки.
С целью закрепления полученных знаний Хулио поступил в лондонский Королевский колледж искусств (Royal College Of Art), который успешно закончил в 2005 году. Сразу после этого он пришел в подразделение Renault по дизайну экстерьеров, где приложил руку к созданию рестайлингового Clio, а также разработав внешность Captur – второго концепт-кара, созданного по новой дизайнерской концепции компании.
В качестве отправной точки в своей работе Хулио избрал изображение спринтера, отталкивающегося от стартовых колодок, когда его мышцы напряжены, а после выстрела стартового пистолета происходит всплеск энергии. Пропорциями и струящимися линиями Лозано стремился передать движение и легкость, придав при этом автомобилю черты мощи и внедорожной мускулистости. Для этого, в частности, матовой краской были окрашены крылья концепта.
Стремительность же передают светодиодные указатели поворотов, пробегающие волной по всей поверхности автомобиля. Ощутить свободу передвижения помогает съемная крыша автомобиля.
Над созданием интерьера концепт-кара Captur, как уже было сказано выше, трудилась Магали Гуро-Боже, работающая в Renault на протяжении уже 12 лет. На сегодняшний день она ведущий сотрудник подразделения Renault по дизайну интерьера. Поступив в 1991 году на факультет дизайна, Магали проучилась там до 1998 года, когда стала дипломированным специалистом сразу трех парижских государственных университетов по дизайну.
И первым же местом работы Магали стала компания Renault. Здесь из под пера девушки помимо прочего вышли интерьеры второго поколения Twingo, концепт-кара Ondelios, и, конечно же последней яркой концептуальной модели Renault – Captur.
Главной идеей, которую в своей работе использовала Магали, стало использование высокопрочных эластичных шнуров, вокруг которых и был построен весь интерьер, которому они придают динамичность и создают ритм. Позаимствованы они из мира альпинизма и парусного спорта. С их помощью была достигнута гибкость использования внутреннего пространства Captur. Шнуры эти можно использовать и для фиксации груза, и в качестве гамака либо двух дополнительных сидений с ремнями безопасности.
Впрочем, не только внешность Captur и его интерьер создают настроение движения концепта. Ведь менее чем за 8 секунд его способен разогнать до 100 км/ч установленный под капотом 1,6-литровый дизельный двигатель, развивающий мощность 160 л. с. и крутящий момент 380 Нм. Автомобиль способен развить максимальную скорость в 210 км/ч, но выбрасывать при этом в атмосферу менее 90 г CO2 на каждый километр пройденного пути.
Воплотить идеи Магали и Хулио в жизнь помогло ателье G Studio, а шины специально для Captur разработала компания Michelin.
Во время сегодняшнего интервью прозвучали самые различные вопросы, которые касались как непосредственно концепт-кара Captur, так и дизайна модельного ряда Renault в целом и были адресованы и Магали, и Хулио, и Энтони. Подробный материал об этом сейчас готовится и будет опубликован в ближайшие дни. Пока же, обобщая услышанное, можно с уверенностью сказать, что в самом ближайшем будущем нас ждет много новых и интересных моделей Renault. Разрабатывая их, дизайнеры компании, не пренебрегая лучшими ее традициями, стремятся в будущее.
И самое, пожалуй, главное: серийной версии Captur – быть!