С завтрашнего дня дорожает проезд в столичном общественном транспорте 31.10.2011 13:05 Стоимость проезда общественном транспорте Минска с 1 ноября 2011 года повышается до 1 300 рублей. Об этом сообщает агентство БелТА со ссылкой на директора ГУ «Столичный транспорт и связь»... На МАЗе создан школьный автобус 28.10.2011 12:40 На Минском автомобильном заводе создан школьный автобус малого класса МАЗ-241030 с двигателем экологического уровня Евро-4 производства Минского моторного завода. Об этом сообщает агентство БелТА со ссылкой на заместителя главного конструктора ОАО «МАЗ»... Поздравляем всех автомобилистов и дорожников с их наступающими профессиональными праздниками! 28.10.2011 12:20 В Беларуси в последнее воскресенье октября отмечается День автомобилиста и День дорожника. Интернет-портал РУЛЬ.by поздравляет всех водителей и тех, кто сооружает для них дороги с... До конца недели в Беларуси может снова подорожать топливо 27.10.2011 10:50 Информация об этом появилась у агентства БелаПАН. Согласно этим данным рост цен на топливо может составить 25 %. Французский диктатор 26.10.2011 15:10 Спокойствие, только спокойствие. Речь в этой статье пойдет не о политике. Просто общение в течение одного дня с Citroen C4 заставило по-новому взглянуть на взаимоотношения человека и автомобиля.
1 2 3 4 5

Французский диктатор

26.10.2011 15:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Спокойствие, только спокойствие. Речь в этой статье пойдет не о политике. Просто общение в течение одного дня с Citroen C4 заставило по-новому взглянуть на взаимоотношения человека и автомобиля.

Французский диктатор

Признаться честно, дизайн модели предыдущего поколения поначалу показался мне более динамичным, стильным. Но, забегая вперед, я изменил свое мнение, когда вечером, после того, как сдал автомобиль, увидел предыдущий C4. То, что новый выглядит более свежо и современно стало ясно сразу. Жаль только, что больше не будет трехдверной версии, вот ее дизайном я как раз восхищаться не перестану.

Новый же автомобиль визуально заметно подрос. Особенно это касается длины и высоты. А еще интересно – это у всех французов пошла такая мода – делать пятидверные хэтчбеки похожими на минивэны? Помниться, две недели назад я подметил это же за Renault Megan.

Нам достался C4, который, напомню, бывает только пятидверным хэтчбеком, в богатой комплектации Exclusive со 120-сильным двигателем 1.6 VTi и механической пятиступенчатой коробкой передач. Помимо этого владелец такого автомобиля порадуется двухзонному климат-контролю, магнитолой CD/MP3, передним сиденьям с подогревом и массажем и еще целым обширным списком опций, которые в других комплектациях оплачиваются отдельно.

А еще дизайн. Не утратил, все-таки, «це-четвертый» со сменой поколения своего французского шарма. Только острые грани сменились округлыми формами, хотя и не лишенными динамизма. Но в целом автомобиль стал серьезнее, что особенно выражается во взгляде фар.

Скорее внутрь! Нажатие кнопки разблокировки дверей на брелоке, и наружные зеркала заднего вида автоматически раскладываются. В салоне все так же приятно глазу и не только ему. Материалы и качество сборки на высоком уровне, верх передней панели выполнен из мягкого пластика, причем козырек приборной панели даже мягче. А вот о верхних частях обивки дверей этого не скажешь. Как и в протестированных нами двумя неделями ранее конкурентах Citroen C4 из его родной Франции – уже упомянутого Renault Megan и седана Fluence – они выполнены из жесткого и гулкого пластика.

Явных эргономических промахов нет. К наиболее часто используемым климат-контролю и магнитоле дотягиваешься без проблем, как и к рычагу коробки передач. При этом удобную посадку в кресле находишь довольно быстро. Диапазона регулировок кресла лично мне хватило. Само сиденье из комбинации ткани и кожи, достаточно упругое, но не жесткое, радует удачным профилем, по крайней мере, мое не самое крупное тело. Обладателям же плотного, а тем более полного телосложения водительское и переднее пассажирское сиденья могут показаться тесноватыми.

Некоторые огрехи есть у педального узла. Педали газа и тормоза находятся на разном уровне, что при некоторых условиях, например, если водитель носит обувь большого размера, может мешать быстрому переносу ноги с одной на другую. Такая же ситуация может возникнуть и в случае ношения водителем зимней обуви.

Кому-то наверняка понравится функция массажа. Мне же она показалась скорее баловством. Хотя частые посетители или посетительницы спа-салонов могут признать ее полезной. А вот подогрев сидений хорош безоговорочно. Кому приходилось садиться зимой в выхоложенный салон, тот поймет. Одна из испробовавших его пассажирок призналась, что на третьей его ступени уже можно поджариться. Хотя, повторюсь, зимой его, вероятно, придется-таки выкручивать на максимум.

Удобству посадки водителя способствует и рулевое колесо, регулируемое как по высоте, так и по вылету. Претензия к нему, пожалуй, лишь одна – перегруженность клавишами. Сюда выведено управление и магнитолой, и круиз-контролем, и телефоном. Хотя, вероятно, к этому можно легко привыкнуть, эксплуатируя автомобиль регулярно.

В руки руль, довольно большой, следует признать, ложится удобно. Его скошенная нижняя часть сделана скорее для красоты. Держащей рулевое колесо правой руке также удобно. Ее локоть можно положить на крышку бокса между сиденьями, которая может сдвигаться вперед, приподниматься и фиксироваться в двух положениях. Отодвинув ее назад, получаешь доступ к пластиковой пепельнице. В самом же боксе есть розетка на 230 В – ноутбуком можно пользоваться свободно.

Работа климатической системы, оставила в целом приятное впечатление. За исключением шума, который издает вентилятор уже на третьей скорости. Впрочем, со своей главной задачей климат-контроль справляется хорошо, поддерживая комфортную температуру в салоне.

Однако все эти прелести оценят передние седоки. А вот задние, скорее всего, пожалуются на слишком вертикальную спинку дивана, не дающую расслабить спину. А обладатели роста более 170 см будут недовольны и слишком высокой подушкой, заставляющей подпирать и без того низкий потолок. Потому, усаживаясь сам за собой, я со своими 180 см делал выбор: сидеть ровно с согнутой шеей, но с хорошим запасом для ног, либо сползать в направлении переднего сиденья уже упираясь в него коленями, но освобождая свою макушку от контакта с потолком.

Но вот что точно понравится абсолютно всем, так это стеклянная крыша. Вроде бы игрушка, но приятная. Тем более что простирается она до самых задних сидений, а шторка, закрывающая ее, имеет пять фиксированных положений: полностью открытое и закрытое, а также три промежуточных, позволяющих насладиться голубым или звездным небом только передним седокам, либо подарить это удовольствие и задним.

Грузить крупные вещи в 380-литровый багажник не приходилось, однако при случае проблем с вместимостью возникнуть не должно. Тем более, что задние сиденья можно сложить, увеличив грузовой отсек до 1 183 литров. Кроме того под средним раскладываемым подлокотником есть и лючок для длинномеров, а на полу багажника, оборудованного, к слову, внутренними ручками, есть четыре петли для крепления поклажи. Под собой он скрывает докатку.

Однако вернемся в кресло водителя. Поворот ключа в замке зажигания оживляет приборы. Да это космический корабль! Расположенный в центре крупный спидометр единственный наделен физической стрелкой, но на нее, тем более что она мелкая и расположена лишь на ободе, не смотришь. Скорость же отображается крупными цифрами посередине циферблата на электронном дисплее. Тахометр, разместившийся слева, и вовсе чисто цифровой, а его изюминка – подсказки какую передачу необходимо включить в данный момент. Справа от спидометра расположен указатель запаса топлива и пробега на нем.

В путь!

Первые впечатления – комфорт. На холостых оборотах двигатель не слышен вообще. Лишь с ростом скорости он, как и гул от шин проникает в салон, но крутить его до предела не хочется. В этом случае его песня уже начинает резать слух. Хотя поначалу приходится слушать ее – первая и вторая передачи, довольно жестко включающиеся, надо сказать, оказываются весьма короткими и позволяют мотору брать верхние ноты.

Самого же 1,6-литрового бензинового двигателя достаточно для того, чтобы держаться в общем потоке. Пожалуй, если использовать автомобиль преимущественно в городской черте, такой силовой агрегат будет оптимальным. Причем и на низких оборотах тяги вполне достаточно. Если же держать стрелку, ой, простите, электронный указатель тахометра в зоне средних оборотов, то мотор всегда будет в тонусе и при необходимости интенсивно ускориться даже не обязательно будет включать пониженную передачу. А вот от повышенных лучше не отказываться: при заявленном расходе топлива в городском цикле на уровне 10 л/100 км в реальности выходит не меньше 11,5 – 12,5 л/100 км.

Сцепление не самое информативное, что доставляет некоторые неудобства. Схватывающее лишь в конце рабочего хода оно часто вводит в сомнение относительно того, включилась ли передача, а двигатель при этом недовольно голосит. Но приноровившись, трогаешься плавно и без пробуксовок. Последние, впрочем, сохраняются при старте в гору.

Дело в том, что тестируемый Citroen C4 был оснащен электрическим стояночным тормозом, который автоматически отпускается при трогании с места. Но если вы делаете это стоя на подъеме так же, как привыкли на горизонтальной плоскости, то он все же допускает откат назад. При этом ты инстинктивно добавляешь газ, мотор ревет и бьется в конвульсиях, а если еще и неаккуратно отпустить при этом педаль сцепления, то не избежать тех самых пробуксовок.

Рулевое управление в штатных режимах претензий не вызывает. Электрогидроусилитель с изменяемым реактивным действием делает руль очень легким на парковочных скоростях, наливая его тяжестью с ростом скорости. Да и в целом он имеет четкий ноль, а усилие на нем довольно внятное и с толку не сбивает. Хотя заметно, что настроен он на спокойную езду – азартной управляемость C4 назвать нельзя. Если можно так выразиться, он любит прямые участки дорог, при движении по которым он держит направление уверенно.

Способствует этому и подвеска. Мелкие неровности она гасит просто превосходно, не допуская на них ни раскачки, ни дрожи. Зато на крупных колдобинах, коими изобилуют многие второстепенные дороги Минска, Ситроен уже начинает потряхивать своих седоков, постукивая при этом буферами амортизаторов, в особенности задних. Подобные ощущения появляются и при преодолении трамвайных путей. Но от приступов морской болезни у обитателей своего салона «це-четыре», есть основания полагать, оградит.

 Настроенная, как и рулевое управление, на обеспечение комфорта, она допускает заметные крены в поворотах, особенно если заходить в них на относительно высокой скорости. И эта валкость еще раз напоминает об истинном предназначении автомобиля – спокойное перемещение из точки А в точку Б и наслаждение при этом комфортом.

Эффективность тормозной системы нареканий не вызвала. C4 уверенно замедляется как в штатных режимах, так и при необходимости остановиться быстро. Лишь педаль тормоза показалась мягковатой, хотя ее чувствительность близка к оптимальной.

На тестируемом автомобиле была, помимо прочего, установлена и система контроля за мертвыми зонами. Скажу честно и прямо: о ее полезности судить тяжело. Вроде бы и работает она исправно, но на деле все равно необходимо сохранять внимание и чаще смотреть в зеркала заднего вида, в том числе и во внутрисалонное. Хотя в этом случае обзор ограничивает не очень большое заднее окно. Но для предотвращения неприятных ситуаций этого уже достаточно, тем более, если на задних сиденьях никого нет – подголовники на них в сложенном состоянии обзору не мешают.

А вот парктроник, да еще и с отображением на дисплее бортового компьютера, способен помочь в тесных городских условиях. Хотя конкретно к переднему обзору и без того нет претензий. Габариты автомобиля чувствуются хорошо, как и расстояние до препятствия впереди.

Конечно, чтобы сделать более точные и корректные выводы относительно автомобиля Citroen C4 одного дня общения с ним мало. Его плюсы и минусы станут заметнее только при сравнении его с моделями-конкурентами. Но одно можно сказать точно – это автомобиль-диктатор. Но диктатор в хорошем смысле.

Управляя им можно заметить, что на самом деле это он мягко управляет тобой, диктует тебе свои условия и убеждает тебя в правоте собственного мнения об окружающей действительности. Зачем куда-то торопиться, тем более что весь город и так стоит в пробках? Зачем проходить повороты в пределе, терзая шины? Зачем нервничать лишний раз?

Ведь гораздо приятнее плавно продефилировать по городским улицам, наслаждаясь видом через стеклянную крышу. В почти полной тишине вести неспешную беседу со спутником или включить спокойную музыку, благо возможности штатной мультимедийной системы широки. И да, зачем здесь механическая коробка передач? Данному конкретному автомобилю намного больше подошел бы «автомат», в гораздо больше степени соответствующий его характеру. Тогда за его рулем можно будет достичь полной релаксации.

Но против плавного дефилирования выступят соседи по транспортному потоку. Они же, вечно куда-то спешащие и нервничающие, не дадут расслабиться и обсудить что-то личное и важное с пассажиром справа. Да и в стеклянной крыше в наших климатических условиях чаще придется наблюдать серую облачную завесу, а зимой через нее можно и вовсе ничего не увидеть.

Citroen C4, по крайней мере в той версии, в которой он попал на наш тест, создан в определенном смысле для другого мира. Того, где всеобщей нервозности редко уступают место улыбки и благожелательность. Хотя, может быть, если таких автомобилей станет больше на наших дорогах, то перевоспитаются и белорусские водители? Хотите проверить? Ну так вперед – автомобиль уже продается у нас!

 

         Интернет-портал РУЛЬ.by благодарит Официального импортера Citroen в Республике Беларусь ООО «Вуатюр де Франс» и лично ведущего специалиста по маркетингу и рекламе Веронику Гомерову за организацию тест-драйва. Подробности о моделях Citroen, их комплектациях и ценах на них вы можете узнать на сайте http://www.citroen.by.