Свое начало ООО «Автопромсервис» ведет еще с 1992 года, когда вновь образованное производственное предприятие занялось сервисным обслуживанием автомобилей. В 1996 году оно было преобразовано в закрытое акционерное общество, одновременно с этим на улице Машиностроителей, 9 открылся сервис-центр, начавший оказывать услуги по сервисному обслуживанию автомобилей Renault. Ну а в 2001 году с французской компанией был подписан дилерский договор, в соответствии с которым «Автопромсервис» начинал осуществлять реализацию автомобилей Renault, а также производить их техническое обслуживание на мощностях крупнейшего в стране фирменного сервис-центра.
Годом позже заработал сайт компании – www.aps.by. Спустя еще два года ЗАО «Автопромсервис» было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью. В том же 2004 году в Минске начал действовать новый автосалон. Подтверждением высокого класса оказываемых «Автопромсервисом» услуг стало получение им в 2006 году сертификата качества ISO 9001-2001. В 2008 году открылся салон компании в Гомеле.
В связи с юбилеем, «Автопромсервис» подготовил для своих клиентов и специальную акцию. Суть ее заключается в специальном ценовом предложении для некоторых модификаций автомобилей Renault. Так, цена хэтчбека Megane в базовой комплектации с бензиновым двигателем 1.6 (115 л. с.) снижена с $ 17 100 до $ 16 900. Данный автомобиль оснащен кондиционером, аудиосистема CD/MP3 и полным электропакетом. А на тесте была представлена его расширенная комплектация, включающая в себя двухзонный климат-контроль кожаную отделку рулевого колеса и рычага коробки передач, а также 16-дюймовые литые диски. Цена данной модификации в рамках акции снижена с $ 19 140 до $ 18 400.
Седан Fluence в базовой комплектации оснащен аналогично Мегану, на платформе которого он и создан. Тот же здесь и двигатель. До акции цена данной модификации составляла $ 20 190, а в рамках юбилейной акции она была снижена до $ 17 900. Также под акцию попадает Fluence с турбодизельным двигателем 1.5 dCi (110 л. с.). За $ 20 900 (ранее за $ 22 390) клиент получит двухзонный климат-контроль, аудиосистема CD/MP3, кожаную отделку рулевого колеса и рычага коробки передач, подогрев сидений, полный электропакет, круиз-контроль, парктроник и 16-дюймовые литые диски. На тесте же была представлена версия Флюенса со 145-сильным двухлитровым бензиновым двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. Цена данной модификации начинается с $ 23 100.
Последней предоставленной на тест моделью стал кроссовер Renault Koleos с двухлитровым турбодизельным двигателем мощностью 150 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Цена такого автомобиля начинается с $ 34 900. А под акцию попадают модификации Action с 2,5-литровым 170-сильным бензиновым, а также с названным выше двухлитровым турбодизелем, обе они оснащаются механической шестуступенчатой коробкой передач. Цена первой версии составляет $ 28 900 вместо $ 30 990, а второй – $ 29 900 вместо $ 32 490. Тестировали мы с коллегами автомобиль первой фазы, до фейслифтинга. Доработанная же версия появится в скором будущем, после чего мы немедленно будем приглашены на ее тест, пообещали нам представители дилера Renault в Беларуси.
На пресс-конференции, которая предваряла тест-драйв, бренд-менеджер ООО «Автопромсервис» Денис Скоробогатый, рассказывая о модельном ряде Renault и предложениях на рынке Беларуси, назвал Fluence самым крупным на данный момент седаном французской марки. Однако в самом ближайшем будущем у нас появится модель Latitude, созданная на одной платформе с ниссановской Теаной. Об этом Денис рассказал, отвечая на мой вопрос по поводу будущего этого явно более крупного нежели Fluence автомобиля в нашей стране.
Что же касается кроссовера Koleos, то его я всегда считал семейным автомобилем. В «Автопромсервисе» же его называют представительным и статусным внедорожником, подчеркивая, что он один из немногих в своем классе оснащается жесткой блокировкой задней оси. Вопрос же мой был связан с его положением на рынке. Не отбирает ли он покупателей у минивэнов семейства Scenic как более универсальный? Целевые аудитории этих моделей представлялись мне не одинаковыми, то уж по крайней мере близкими. Однако Денис опроверг мои предположения, назвав эти целевые аудитории абсолютно разными. А потому уж если какая-то из моделей Renault и в состоянии переменить к себе часть потенциальных покупателей Сценика, так это Kangoo, добавил Денис Белько – руководитель отдела маркетинга.
Вновь была затронута и тема покупки новых автомобилей в Беларуси россиянами. Однако представители ООО «Автопромсервис» были, разумееется, в отношении этой ситуации единодушны: они заинтересованы в продаже новых автомобилей в первую очередь нашим соотечественникам, которые позднее приедут в сервисный центр их же салона, где приобретут запчасти и обслужат свой Renault. К слову, гарантия на весь модельный ряд Renault в Беларуси составляет три года или 100 000 км пробега.
Забегая вперед, поскольку соответствующий вопрос Денису Скоробогатому я задал уже во время тест-драйва, скажу, что самой популярной моделью автомобилей с эмблемой в виде ромба в Беларуси является Logan. Если же из общего количества Логанов вычесть универсал MCV, признав его отдельной моделью, то на первое место выйдет Sandero. Комплектации наши соотечественники предпочитают разные, как относительно скромные, так и средние и весьма богатые. Модификации с бензиновыми и дизельными моторами продаются приблизительно поровну. При нынешних ценах на дизельное топливо покупка автомобиля с двигателем с воспламенением от сжатия целесообразна, если годовой пробег превышает 50 000 км. Тем более что все бензиновые двигатели Рено спокойно работают на топливе с октановым числом 92.
Но перейдем непосредственно к тест-драйву. Оговорюсь сразу, я не имею впечатляющего наката на новых автомобилях, а потому мои ездовые впечатления могут показаться кому-то излишне субъективными, хотя я изо всех сил стараюсь быть объективным. Впрочем, обо всем по порядку.
Для начала я выбрал Koleos, о нем речь пойдет позже. Начну же с Мегана и Флюенса.
Внутри оба автомобиля похожи как две капли воды, что и не удивительно, учитывая, что они делят платформу. Различить их можно было разве что по рычагу коробки передач, а именно по изображенной на нем схеме переключения, говорящей о количестве ступеней. На хэтчбеке их пять, а на седане шесть.
Обратило на себя внимание наличие разнофактурных материалов в отделке обоих моделей. Причем верхняя часть панелей задних дверей Мегана (на тесте был пятидверный хэтчбек – продажи трехдверок у нас исчезающе малы) выполнена из гулкого «дубового» пластика, явно не самого дорогого. У Флюенса он был явно помягче, да и собрано все и в том, и в другом автомобиле без нареканий.
Водительские кресла, как и кресла передних пассажиров, везде вполне удобны и неплохо удерживают тело в поворотах. Разве что на задних местах лично мне при моем росте чуть за 180 см не всегда хватало места для ног. Головой же потолок не приходилось подпирать нигде.
В полной мере оценить эргономику автомобилей в виду скоротечности теста затруднительно, тем более что необходимо было «делиться рулем» с коллегами. А потому ограничусь лишь тем, что отмечу отсутствие явных проколов по этой части. Все интуитивно на своих местах, тянуться ни за чем не приходится.
Что касается динамики, то, если абстрагироваться от всего прочего, 1,6-литровый 115-сильный силовой агрегат обеспечивает Мегану динамику, достаточную в подавляющем большинстве ситуаций. Совершать обгоны «из последних сил» не приходилось. Да и звук у двигателя не назойливый и слышен в салоне только при интенсивном разгоне.
Что же до Флюенса, то он с его двухлитровым мотором и вовсе может показаться спорткаром, если пересесть в него после хэтчбека двигателем меньшего объема. А какой звук! Я не специалист в оперных голосах, но 145 л. с. седан выдает, как говорится, с чувством, впечатляюще рыча при сбросе газа. Динамики, разумеется, более чем достаточно.
Помешать искушенному водителю может разве что жестковатая работа коробок передач, причем как на Флюенсе, так и на Мегане. Особенно это ощущается при включении высших ступеней. Хотя при спокойном темпе езды это не мешает, да и момент включения передачи чувствуется отчетливо.
Полноценно оценить работу подвесок автомобилей помешала все та же скоротечность теста, да и маршрут пролегал главным образом по загородным шоссе. Тем не менее, на трассе Минск – Логойск, не являющейся лучшей из белорусских магистралей, неприятной раскачки и тряски отмечено не было.
Некоторые же из коллег отметили расширение с ростом скорости динамического коридора Флюенса. Да и работу задней подвески не все готовы были признать совершенной. От себя же добавлю заметные клевки седана при интенсивных торможениях на седане. В Мегане я такого не замечал.
Управляются и Megane и Fluence так, как и положено современным автомобилям – просто и понятно, если не требовать от них невозможного. По словам представителей «Автопромсервиса» у нового Мегана появился на руле четкий «ноль». Поверю им на слово, так как с предыдущим поколением этой модели мне лично познакомиться не довелось.
Не берусь судить об удобстве и эффективности тормозов обоих моделей. Для их адекватной оценки им необходимо уделить больше внимания, а также провести инструментальные замеры тормозного пути. В штатных же режимах недостатков выявлено не было.
Приятное, в целом, впечатление оставили обе модели. Но спросите меня, какую из них я бы предпочел, и запас вашего терпения рискует иссякнуть прежде, чем вы дождетесь от меня ответа. Отчасти из-за недолгого знакомства с каждым из автомобилей, а отчасти из-за культурного шока, который я испытал, начав тест с Колеоса.
Признаюсь, это мой первый опыт общения с кроссоверами, а также с автоматической коробкой передач. И первое, чем покоряет Koleos – это комфорт. Характерное дизельное тарахтение слышно только снаружи, но и в этом случае громким его не назовешь. В салоне же при закрытых дверях и окнах остается лишь свист турбины.
Эргономику Колеоса я оценивал уже на ходу. Начну с того, что на поиск удобной посадки за рулем много времени у меня не ушло, диапазонов регулировки водительского кресла мне хватило с запасом, а мое далеко не самое крупное тело вполне естественно разместилось в нем.
Приборы я нашел простыми и понятными. Блоки аудиосистемы и климат-контроля находятся там, где их и ожидаешь обнаружить, а последний радует крупными и четкими обозначениями выбранной температуры.
Больше я привыкал к рулевому управлению с переменным усилием. На парковочных скоростях руль можно вращать, кажется, взглядом. С ростом скорости он наливается приятным усилием. От оценок степени его натуральности/синтетичности я, пожалуй, воздержусь. Скажу лишь, что автомобиль четко реагировал на все мои действия рулем, сохраняя при этом впечатляющую устойчивость на высоких скоростях.
Самое же яркое впечатление оставила работа дуэта мотор – коробка передач. Переключения шестиступенчатого «автомата» у меня редко получалось ощутить даже на слух, настолько минимальными оказались задержки при смене передач! Лишь стрелка тахометра меняла свое положения, а 150-сильный турбодизель уверенно разгонял Колеос.
Сыграла свою роль и упомянутая выше шумоизоляция. Даже на высоких скоростях (а разгоняться приходилось примерно до 130 км/ч по спидометру) разговаривать с пассажирами, в том числе и с тем, который сидел сзади, можно было почти не повышая при этом голоса. А потому и изменения тембра голоса мотора при сменах ступеней в коробке слышно практически не было.
Жаль, негде было оценить работу мануального режима коробки передач. Хотя в тех условиях, в которых проходил тест, о нем и думать не хотелось, настолько хорошо коробка работает в автоматическом режиме.
Также не пришлось прибегать и к услугам системы автоматического полного привода – внедорожные заезды в программу не входили. Зато на площадке возле мемориального комплекса возле Кургана Славы, под присмотром советских танков и зениток, удалось оценить поведение Колеоса в пределе. В итоге мы с коллегами пришли к выводу, что здесь уже сказывается относительно высокий центр тяжести кроссовера, а также его рассчитанная в первую очередь на комфорт подвеска. Хотя при явном превышении скорости в повороте Колеос просто начинает скользить всеми четырьмя колесами наружу. Но, разумеется, прелесть его заключается не в этом. Да и подавляющее большинство владельцев таких автомобилей ездят спокойно.
В общем, после теста я жалел не столько о том, что прямо сейчас у меня нет суммы денег, необходимой для приобретения этого вседорожника, сколько о том, что я не обременен семьей, детьми и всеми сопутствующими этому факторами. Ведь тогда бы диапазон поиска семейного автомобиля для меня бы серьезно сузился. Хотя с другой стороны, применение этому многоцелевому кроссоверу я бы нашел и сейчас, ведь отправиться с друзьями отдохнуть в какое-нибудь тихое местечко я не против и в нынешнем моем семейном положении. Да и мои пожилые родители явно чувствовали бы себя в Колеосе уютно. А потому после вчерашнего теста мой выбор все больше и больше склоняется в его сторону.
Но это вовсе не означает, что я отказался бы от своих эгоистических амбиций. И если представить себя за рулем Флюенса мне пока, все-таки, сложновато, то Меган, особенно в трехдверном кузове, намного больше отвечает моим запросам. Ну а о том, что каждая из протестированных моделей безусловно найдет (и находит) своего покупателя, сомневаться не приходится. Ведь и предлагаемые цены лично я не могут назвать завышенными. А потому остается только порадоваться за будущих владельцев Renault Megane, Fluence и Koleos.
Интернет-портал РУЛЬ.by благодарит ООО «Автопромсервис» за приглашение на тест-драйв.