2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
В Гомеле пройдет выставка живописи на автостеклах 25.03.2011 08:20 В Гомельском дворцово-парковом ансамбле 26 марта состоится открытие выставки минской художницы Зои Луцевич под названием Autoproject Zoya Гомельской таможней задержана крупная партия одежды 24.03.2011 19:10 Партия задержанной одежды оценена предварительно в 200 тыс. долларов СЛУХИ: с 1 апреля хотят временно приостановить растаможку и регистрацию легкового транспорта? 24.03.2011 18:55 На фоне борьбы с недостатком валюты в стране, сегодня появились, на первый взгляд, невероятные версии развития событий, которые могут коснуться автомобилистов МАЗ начнет выпуск автобусов, способных уменьшить риск травм пассажиров 21.03.2011 12:55 "Умные" автобусы начнут массово выпускать в Беларуси в 2011 году В столице в 2011 году планируется капитально отремонтировать и реконструировать 28 участков улиц общей протяженностью более 30 км 21.03.2011 12:20 В этом году дороги находятся в особенно плохом состоянии после зимнего периода

МАЗ начнет выпуск автобусов, способных уменьшить риск травм пассажиров

21.03.2011 12:55 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

"Умные" автобусы начнут массово выпускать в Беларуси в 2011 году

МАЗ начнет выпуск автобусов, способных уменьшить риск травм пассажиров

Автобусы с "интеллектуальной" системой электрооборудования начнут выпускать в Беларуси в 2011 году. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на начальника отдела автотракторной электроники и электромеханики Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Михаил Белоус.

"Водитель с помощью блока управления панели приборов сможет получать сигналы об имеющихся неисправностях в транспорте. Кроме того, человек не сумеет защемить себе руку или ногу в дверях, сумку, чемодан, так как двери не закроются, пока есть какое-то препятствие. Это будет регулироваться автоматически, а не водителем", - так охарактеризовал "интеллектуальные" способности новых машин Михаил Белоус.

Производство в республике "умных" автобусов стало возможно благодаря разработанной учеными института по Государственной научно-технической программе "Машиностроение" комплексной информационно-управляющей системе. Она предназначена для использования в системе электрооборудования автобусов семейства МАЗ.

Как отметил Михаил Белоус, применение системы позволяет отказаться от электрических жгутов на автобусе (длина проводов обычного автобуса составляет до 4,5 км). В результате экономятся цветные металлы (несколько десятков килограмм на одном транспортном средстве). Благодаря такой системе также значительно сокращаются время и трудозатраты по монтажу бортовой электрической сети автобуса. Срок службы системы составляет не менее десяти лет. На создание комплексной информационно-управляющей системы белорусским ученым потребовалось около трех лет.

Минский автомобильный завод планирует выпустить в текущем году 50 автобусов с новой информационно-управляющей системой (как городских, так и междугородних). В прошлом году предприятие изготовило три образца таких машин. Уже выпущено и продано МАЗу более 40 микропроцессорных блоков системы. Стоимость блока составляет около $100. На изготовление одной автобусной системы идет 8-9 блоков. Михаил Белоус отметил, что система стоит относительно недорого, а ее внедрение довольно существенно экономит средства и время при производстве автобуса. Занимается сборкой систем для МАЗа борисовский приборостроительный завод "Экран".

Система адаптирована к работе на МАЗ-205 и МАЗ-231. В прошлом году "умный" автобус МАЗ-205 участвовал в международных автобусных выставках в Бельгии и России, куда проследовал и вернулся обратно своим ходом. После этого машина успешно прошла сертификационные испытания в Украине и России. "Замечаний по работе системы нет", - подчеркнул ученый.

Сейчас в Объединенном институте машиностроения работают над дальнейшей модификацией системы для автобусов модели МАЗ-231. В разработке для установки системы находятся еще несколько моделей автобусов Минского автомобильного завода.

Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси координирует научные исследования и разработки в области машиностроения. В числе основных направлений деятельности института - разработка и внедрение в производство новых конкурентоспособных моделей автотракторной и сельскохозяйственной техники, создание наукоемких компонентов, материалов и технологий, а также стендовые, дорожные и полигонные испытания техники. Специалисты института проводят сертификацию мобильных машин, предметов их оборудования и частей.