Производство автомобилей альянса «АвтоВАЗа», Renault и Nissan в 2020 г. достигнет 1,88 млн автомобилей, причем почти половина придется на автомобили под иностранными брендами: в России будет собрано 445 000 Renault и 406 000 Nissan (в 2011 г. будет выпущено 141 000 и 67 000 легковых автомобилей соответственно), говорится в приложении к многостороннему соглашению о предоставлении альянсу режима промсборки на новых условиях (копия есть у «Ведомостей»). На уровень более 400 000 автомобилей Nissan планирует выйти уже в 2015 г., а Renault — годом позже, производство Lada преодолеет отметку 1 млн автомобилей в 2018 г. (см. иллюстрацию).
Для этого в 2011-2020 гг. компании альянса инвестируют 1,9 млрд евро, из которых 645 млн евро придется на долю «АвтоВАЗа» и Объединенной автомобильной группы (принадлежит Сбербанку, до конца 2011 г. должна выкупить «Ижавто», после чего будет поглощена «АвтоВАЗом»). Наиболее активно компании будут инвестировать в ближайшие два года, из-за чего на положительный денежный поток — 525 млн евро — их заводы выйдут только в 2013 г., говорится в приложении, о котором пишут "Ведомости".
В это же время о создании альянсов с российскими производителями объявили Volkswagen и Ford. Горьковский автозавод будет выпускать автомобили Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti. Ежегодно планируется изготавливать 40-50 тысяч экземпляров каждой модели, рассказали корреспонденту Reuters два источника, знакомые с ситуацией.
Выпуск автомобилей немецкого концерна будет проходить в рамках совместного производства Volkswagen и "Группы ГАЗ", которое, по неофициальной информации, будет создано в ближайшее время. Помимо конвейерной линии на Горьковском автозаводе потенциальной мощностью 120 тысяч машин в год, в него также войдет калужское предприятие VW, способное производить до 180 тысяч машин в год.
Ford нашел пратнера в лице главного лоббиста - компании «Соллерс» -они создают СП, в котором сторонам будет принадлежать по 50%, сообщили компании в пятницу. Ford передаст в СП Всеволожский завод мощностью 125 000 автомобилей в год, а также импорт и дистрибуцию своих автомобилей на территории России. «Соллерс» — сборочные заводы в Набережных Челнах и особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане совокупной мощностью 200 000 автомобилей в год, говорит представитель компании. Сейчас там собираются легковые Albea и Linea, а также легкие коммерческие Ducato и Doblo. Также «Соллерс» внесет в СП строящиеся в Татарстане заводы по производству двигателей и штамповки, добавляет представитель компании. СП заработает в конце 2011 г. Ford и «Соллерс» уже подали в Минэкономразвития документы на получение Ford Sollers доступа к режиму промышленной сборки по новым правилам.
До этого предполагалось, что партнером «Соллерса» станет Fiat.