В среду днем с санкции Еврокомиссии произведены обыски в офисах компаний Volvo, Daimler и Scania в рамках расследования по выявлению картельной деятельности на рынке грузовых автомобилей, передает «ИТАР-ТАСС» слова официального представителя ЕК Амелии Торрес.
По ее словам, эти компании могут быть замешаны «в нарушении антимонопольного законодательства ЕС, которое запрещает картели, ограничительные бизнес-практики и злоупотребление доминирующим положением на рынке», передает "Взгляд".
Для сбора доказательств в среду регуляторы нанесли «визиты без предупреждения» в офисы крупнейших производителей грузовиков. «Они посетили нас сегодня в обеденное время, чтобы изъять наши архивы и тому подобное, как они это обычно делают», – передает агентство AFP слова представителя Scania Ханс-Аке Даниэлсона.
По его словам, обыски прошли в головном офисе компании в Швеции, а также в торговых представительствах в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге.
Представитель Volvo Мартен Викфорс сообщил, что проверяющие кроме головного обыскали еще и офисы дочерних предприятий компании: Renault Trucks, Mack и UD Trucks.
Германские производители грузовиков MAN и Daimler также подтвердили факт обысков. Кроме того, европейские антимонопольщики нагрянули в офис итальянской IVECO.
Европейские СМИ напоминают, что в сентябре прошлого года британская антимонопольная служба – Офис справедливой торговли (OFT) начала расследование дела о намеренном фиксировании цен, предпринятом крупнейшими производителями грузовиков Европы. В ходе расследования был арестован один человек, но кто именно – не сообщается.
Тогда был обыскан британский офис Mercedes-Benz, владельцем которого является Daimler. Параллельно MAN, Scania и Volvo заявили, что OFT запросил у них информацию, которая могла бы относиться к расследованию.
После обысков, прошедших в среду, представитель Еврокомиссии подчеркнул, что заключение о виновности компаний в картельном сговоре может быть сделано только по итогам расследования, а сам факт проверок виновности компаний не означает.
Следует отметить, что представителей Еврокомиссии в ходе проверок сопровождали сотрудники национальных антимонопольных ведомств. Если подозрения чиновников подтвердятся, то производителям грузовиков грозят штрафы размером до 10% оборота.
Напомним, это не первый скандал, связанный с Daimler. В марте прошлого года Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила немецкий автомобильный концерн в даче взяток чиновникам в таких странах, как Китай, Россия, Ирак, Греция, Латвия и несколько других.
Благодаря коррупционным схемам с 1998-го по 2008 год Daimler удалось получить дополнительную прибыль в размере не менее 50 млн долларов.
По итогам разбирательств представители немецкого и российского офиса Daimler признали вину. Концерн выплатил властям США в качестве штрафа 185 млн долларов.
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!