В этом году на Детройтском моторшоу пройдет около 30-40 мировых премьер, среди которых как концептуальные, так и серийные автомобили. Для сравнения, в 2010-м американцы первыми во всем мире увидели 27 машин (из них только 13 — готовые к массовому производству). Всего выставку посетило более 700 тысяч человек.
Среди основных мировых премьер Детройта — прототипы нового спорткара Porsche, автомобилей Honda Civic и Ford Kuga следующего поколения, а также седана Chrysler 300C, компактного купе Hyundai, самой мощной "копейки" BMW и компактвэна на базе Toyota Prius.
От участия в автосалоне отказались компании Nissan, Infiniti, Mitsubishi, Rolls-Royce, Fisker и Suzuki, а единственным китайским автопроизводителем будет BYD, который в следующем году намерен начать в США испытания собственных электромобилей.
Гибридный компактвэн Toyota Prius V построен на "растянутой" платформе обычного "Приуса". Благодаря этому у новинки большой багажник и много "жилого пространства" для задних пассажиров.
Габаритная длина новинки составляет 4615 миллиметров, ширина — 1775 миллиметров, высота — 1574 миллиметра, а размер колесной базы достигает 2778 миллиметров. Это на 115, 30, 74 и 78 миллиметров соответственно больше, чем у обычного "Приуса". Объем багажника компактвэна Toyota Prius V - 971 литр. При этом для перевозки крупногабаритных вещей спинки задних сидений можно сложить в пропорции 60/40. Кроме того, можно продлить погрузочную площадку для перевозки длинномеров, полностью сложив спинку кресла переднего пассажира.
Также новинка отличается от обычного "Приуса" новой центральной консолью. Прежде всего изменилась сама форма консоли, рычаг коробки передач и кнопка запуска двигателя были перенесены чуть выше, установлен новый блок климат-контроля, иные воздуховоды системы вентиляции, а также новая мультимедийная система Entune с усовершенствованной навигацией и доступом к спутниковым радиостанициям.
В техническом плане компактвэн ничем не отличается от хэтчбека. Prius V оснащается гибридной силовой установкой, сочетающей в себе 98-сильный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, электромотор мощностью 80 лошадиных сил и никель-металлгидридные аккумуляторы. По данным производителя, в городском цикле расход топлива компактвэна составляет 5,6 литра на сто километров пробега, а в смешанном — 5,8 литра.
На американском рынке продажи новинки начнутся летом текущего года.
На моторшоу в Детройте состоялась презентация нового концептуального автомобиля компании Toyota — Prius C. Как говорится в официальном сообщении японского бренда, этот прототип является предвестником компактного гибридного хэтчбека, который появится в серийном производстве в первой половине 2012 года.
По словам представителей "Тойоты", маленький гибридный хэтчбек нацелен на молодых людей, которым необходим "экологичный и динамичный городской автомобиль с просторным салоном", но при этом экономичный и доступный по цене. Детальная информация об этом автомобиле пока не сообщается. В компании лишь уточняют, что новинка получит "все современные технологии, которыми обладает и нынешний Prius".
Седан Chevrolet Sonic, напомним, что этот автомобиль представляет собой модель Aveo следующего поколения для североамериканского рынка. В других странах, в том числе и в Беларуси, такая машина будет продаваться под прежним именем Aveo.
На Детройтском автосалоне руководитель компании Mercedes-Benz Дитер Цетше заявил, что продажи электрического суперкара SLS AMG E-Cell начнутся через два года.
"Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell является самым технологически совершенным автомобилем за всю 125-летнюю историю автомобилестроения, и он показывает насколько великолепны могут быть электрокары. Наши клиенты смогут заказать эту машину в дилерских центрах "Мерседеса" с 2013 года", - заявил Цетше.
Суперкар оснащен четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), суммарная мощность которых составляет 526 лошадиных сил. С нуля до ста километров в час такой автомобиль способен ускоряться за четыре секунды, то есть всего на две десятых секунды медленнее бензинового 571-сильного SLS AMG.
Компания Kia представила на моторшоу в Детройте концептуальный кроссовер KV7.
Одной из особенностей машины являются огромные задние двери типа "крыло чайки", поднимающиеся наверх. Спереди установлены традиционные распашные двери, при этом центральная стойка у автомобиля отсутствует.
Прототип, разработанный в калифорнийской дизайн-студии Kia, имеет ровный пол в салоне и раздельные задние кресла, которые могут перемещаться вперед-назад и вращаться. По словам представителей южнокорейской марки, одной из целей при проектировании этого концепт-кара было создание "машины, способной перевезти большую группу людей и все необходимые им вещи". При этом каждый из пассажиров может подключить любое мультимедийное устройство к развлекательной системе KV7.
Новинка приводится в движение 285-сильным турбированным четырехцилиндровым двигателем. Планирует ли компания Kia серийное производство аналогичного автомобиля, пока не известно.
Детройтские премьеры BMW
Мировые премьеры от BMW - это обновленные купе и кабриолет 1-Series, а также самая мощная модификация "копейки", получившая название M Coupe.
Рестайлинговые автомобили получили лишь косметические изменения внешности: изменились передние бамперы, в которых появились дополнительные вертикальные вентиляционные прорези. За счет них образуется так называемый "воздушный занавес" для колес, что, по словам представителей немецкого производителя, снижает турбулентность в области передних арок. Техническая начинка обновленных "копеек" не подверглась никаким изменениям.
"Заряженное" купе BMW 1-Series получило трехлитровый шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, развивающий 335 лошадиных сил (450 Нм). Мотор будет агрегатироваться исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач со сближенными передаточными числами. С нуля до "сотни" такая машина разгонится за 4,9 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) проедет за 13,2 секунды. Максимальная скорость M Coupe ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
В Детройте прошла мировая премьера новой Audi A6
Компания Audi провела на Детройтском автосалоне мировую премьеру седана A6 нового поколения. Машина построена на новой платформе и по своим габаритам совсем чуть-чуть не дотягивает до флагманского седана A8. Автомобиль будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями - атмосферным мотором объемом 2,8 литра и мощностью 204 лошадиные силы и трехлитровым шестицилиндровым агрегатом с механическим нагнетателем, который развивает 300 лошадиных сил.
Среди дизелей будут представлены моторы мощностью 177, 204 и 245 лошадиных сил. Полноприводная трансмиссия, в которой вместо дифференциала Torsen используется новый дифференциал повышенного трения с коронными шестернями, будет доступна в качестве опции на бензиновом варианте с двигателем 2.8 и на 204-сильной модификации. На топовые трехлитровые версии полный привод ставится по умолчанию.
Также у новой Audi A6 появится и вариант с гибридной силовой установкой - это двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 211 лошадиных сил, работающий в паре с 39-киловаттным электродвигателем. Запас хода от 1,3-киловатнного блока литий-ионных батарей составляет всего три километра.
В Детройте прошла презентация прототипов седана и купе Honda Civic следующего поколения.
Дизайн автомобилей дает представление о том, как будут выглядеть серийные модификации, которые появятся на американском рынке в продаже весной текущего года.
Внешне новинки стали выглядеть более динамично. Явно на пользу автомобилям пошли мускулистые обводы кузова и сузившиеся боковые стекла. Прототип купе Civic, помимо этого, имеет еще более агрессивный передний бампер с большим центральным воздухозаборником, задний спойлер, а также диффузор с интегрированным патрубком выпускной системы.
Компания Hyundai представила на Детройтском автосалоне новое асимметричное купе Veloster: оно получило одну, водительскую, дверь слева и две - справа.
Корейский автопроизводитель обещает, что подобная компоновка будет у автомобилей как с левосторонним, так и с правосторонним расположением руля.
Новинку планируется оснащать 1,6-литровым 138-сильным бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива. В паре с ним будет работать шестиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями - такую трансмиссию начнут устанавливать на серийный автомобиль Hyundai впервые. Динамические характеристики автомобиля пока не сообщаются. По предварительным данным, на трассе расход топлива купе не превысит семи литров на сто километров.
Ранее появилась информация о создании 200-сильной турбированной версии купе Veloster, однако компания Hyundai о подобных планах пока не объявляла.
Длина и ширина автомобиля составляет 4,22 и 1,79 метра соответственно, колесная база - 2,65 метра. В стандартной версии новинка получит 17-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 215/45. В качестве опции будут доступны 18-дюймовые диски с шинами размерностью 215/40.
О стоимости нового купе станет известно позднее - ближе к началу серийного производства, которое начнется летом 2011 года.