Начало прошлого года запомнилось большим количеством негативных прогнозов по поводу будущего автодилеров и продаж новых авто. Теперь мы можем подвести предварительные итоги.
Прогноз первый: продажи легковых авто будут стремиться к нулю.
С учетом этого дилеры формировали программу продаж и ошиблись. Большинство брэндов оказались перепроданы. Основные продажи составили автомобили бюджетного сегмента, основными покупателями были корпоративные клиенты и госсектор. За счет этого в лидеры рынка вырвался АвтоВАЗ. Общее положение – падение было значительным, но не катастрофическим. Так и несбывшиеся надежды на «трейд-ин» не позволили отыграть падение по физическим лицам, но даже премиальные брэнды выполнили свой план. В 2011 год дилеры смотрят уверенно. После отмены льготных пошлин 1 июля 2011 года они ожидают плавный рост продаж.
Прогноз второй: продажи коммерческих авто будут стагнировать или медленно расти.
Как оказалось, основным источником прибыли для продавцов авто стали продажи коммерческого транспорта. Особенно это проявилось в третьем-четвертом квартале. Выравнивание пошлин для физических и юридических лиц не дало просесть этому сектору. Юр.лица особенно активизировались с оживлением рынка розничной торговли во втором полугодии. Особых изменений в 2011 году в этом секторе не ожидается. Все зависит от макроэкономической ситуации в целом по РБ.
Прогноз третий: ставка на фирменный сервис «вытянет» дилеров.
Отмена ограничений по стоимости запчастей на СТО позволила дилерам получить дополнительную прибыль. Рост рынка оценивается в целом в 20-30 процентов. Точные цифры появятся ближе к февралю. Новый год несет фирменному сектору серьезные испытания – предвидятся проблемы в этом секторе. База основных потребителей – гарантийных авто – резко снижается, так как пик предкризисных продаж пришелся на конец 2008 года, гарантийный срок этих авто закончится как раз в 2011. Последствия снижения спроса по гарантийным машинам дилеры планируют минимизировать спецпредложениями для «послегарантийных» авто.
Прогноз четвертый: россияне скупят вместе с подержанными и новые авто.
Продажи россиянам исчислялись единицами. Связано ли это с ограничениями от производителей (квотами), либо непривлекательностью предложения, либо ленью россиян – неизвестно. Но некоторые горячие головы продолжают утверждать, что в 2011-ом россияне все-таки сметут новые авто.
Прогноз пятый: выживут сильнейшие, слабые уйдут.
Ситуация еще не прояснилась, но проигравшими можно считать итальянские и китайские брэнды и их белорусских представителей. Окончательно мы сможем об этом судить, когда появится точная информация по продажам за 2010 год – в конце января - начале февраля месяца.