2010
Октябрь
Автохлам продолжают убирать из минских дворов 18.10.2010 14:35 С начала текущего года на дворовых территориях в Заводском районе Минска выявлены 88 брошенных автомобилей, 84 из них были убраны ГАИ: пешеходы под прицелом 18.10.2010 13:45 С целью сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и числа погибших в них отдел ГАИ Партизанского РУВД Минска с 14 по 25 октября проводит специальную операцию «Пешеход» Лукойл может лишиться более 1,4 миллиарда белорусских рублей на одной из АЗС в Гродно 18.10.2010 13:10 УБЭП предотвратил нанесение ущерба государству: в итоге вышло, что “Лукойл” оказал безвозмездную помощь “Автобусному парку №1 г. Гродно” Минэкономики озаботилось работой автодилеров 18.10.2010 12:15 Речь идет об изменениях в законодательстве, касающемся защиты прав потребителей и продаже автомобилей по системе трэйд-ин В сентябре объем продаж Kia в Беларуси по сравнению с 2009 годом увеличились на 67% 18.10.2010 12:05 Это резко контрастирует с заявлениями других компаний о спаде на рынке. В пресс-релизе, распространенном дистрибьютором марки, есть еще отчет о выборе по моделям.
1 2

Лукойл может лишиться более 1,4 миллиарда белорусских рублей на одной из АЗС в Гродно

18.10.2010 13:10 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

УБЭП предотвратил нанесение ущерба государству: в итоге вышло, что “Лукойл” оказал безвозмездную помощь “Автобусному парку №1 г. Гродно”

Лукойл может лишиться более 1,4 миллиарда белорусских рублей на одной из АЗС в Гродно

По сообщениям информационных агентств, Управление борьбы с экономическими преступлениями УВД Гродненской области предотвратило нанесение ущерба государству компанией «Лукойл-Белоруссия» на сумму в 1,4 миллиарда белорусских рублей. Сама частная организация, имеющая статус ИП, является дочерним предприятием крупнейшей в мире частной компании «Лукойл», занимающейся нефтепереработкой (владельцем «Лукойла» является российский бизнесмен Вагит Алекперов).

Со слов представителей УБЭП УВД Гродненской области, между частной фирмой и государственным предприятием «Автобусный парк №1» была произведена сделка, противоречащая законодательству Республики Беларусь. Сущность конфликта между дочерней компанией нефтяного гиганта и государством следующая. Еще в 2007 году директор автобусной станции принял решение о снятии с баланса автопарка заправочной станции и передаче ее в пользу компании «Лукойл-Белоруссия». Но, как оказалось, директор не имел права отдавать автозаправочную станцию в частную собственность без согласия министерства транспорта и коммуникаций. Как считают сотрудники ОБЭП, таким образом «Автобусный парк №1» незаконно лишился АЗС. Лишь своевременное вмешательство борцов с экономическими преступлениями позволило прояснить ситуацию, избавив государство от крупного денежного ущерба.

Тем не менее, руководство «Лукойл-Белоруссия» совершенно не согласны с такой постановкой вопроса. В частности, по заявлению руководства, еще в 2002 году между юридическими лицами был заключен договор аренды на АЗС. Это вообще должно исключать возможность трактовки данной сделки как наносящей ущерб государственным интересам, - заявили юристы дочерней компании «Лукойла». По словам представителей компании, автозаправочная станция была оснащена совершенно устаревшим оборудованием, и организация-владелец просто-напросто не могла больше осуществлять ее эксплуатацию. Поэтому, «Автобусный парк №1» дал объявление, в котором предлагал сдать АЗС в аренду. Причем, обязательным условием аренды заправочной станции была ее техническая реконструкция. Компания «Лукойл-Белоруссия» и стала арендатором, провела модернизацию всей АЗС.

Таким образом, никаких юридических нарушений в договоре аренды не было. Изменилась ситуация в 2007 году, когда Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь издало распоряжение, в котором оговаривалась необходимость перехода всех подчиненных министерству организаций на использование нефтепродуктов государственного концерна «Белнефтехим». Автобусный парк был вынужден обратиться в суд, тем самым, пытаясь получить право на досрочное расторжение договора аренды. Естественно, суд стал на сторону государственного предприятия и расторгнул договор. В итоге, ИП «Лукойл-Белоруссия» вынужден был передать обратно объект аренды. По решению суда, отделимые улучшения были демонтированы. Тем не менее, большинство установленного оборудования суд признал неотделимыми улучшениями, которые перешли вместе с АЗС в собственность «Автобусного парка №1». В том числе и наиболее крупный из объектов модернизации – современные качественные резервуары, предназначенные для долгосрочного хранения продуктов нефтепереработки. В принципе, руководство дочерней компании смирилось с решением суда, стороны конфликта решили его без взаимных претензий. Более того, со слов руководителей филиала нефтеперерабатывающей компании, директор автобусного парка пообещал решить вопрос о возмещении средств, потраченных на модернизацию заправочной станции. Им даже было написано официальное письмо в министерство транспорта и коммуникаций с просьбой выделить для этого необходимую сумму.
Тем более странным, по словам представителей «Лукойл-Белоруссия», выглядит громкое заявление Управления борьбы с экономическими преступлениями о якобы предотвращении нанесения серьезного урона государству.

Действительно, дочерней фирме столь авторитетной и влиятельной компании, как «Лукойл» не пристало вести дела незаконно. Директор фирмы утверждает, что они всегда старались вести бизнес прозрачно, избегать любых нарушений законодательства. Все это должно лишь поддерживать безупречный имидж компании. В итоге, ситуация становится похожа на безвозмездную помощь государственному предприятию, за которую фирму еще и обвинили в нарушении законодательства Беларуси, передает а.