За время подготовки «пятерки» нового поколения мы уже вдоволь насмотрелись шпионских снимков, тизеров, наслушались достаточно неофициальной информации. Теперь же все компетентно и официально – баварцы выкатили в свет шестое поколение своей популярной модели.
Дизайн
В отличие от нынешней модели E60, которую называли слишком резкой и вычурной, новая F10 возвращается к более элегантному и консервативному дизайну, напоминающему четвертое поколение E39, но, тем не менее, агрессивному и спортивному. Автомобиль отличают более чистые линии и аккуратные пропорции всего лишь с двумя изгибами по бокам кузова. Новинку хочется назвать скорее старшим братом «тройки», нежели уменьшенной версией «семерки», чего все от нее ждали. Шеф-дизайнер BMW Group Адриан ван Хойдонк называет это совпадением: «Она похожа на 3-Series, потому что мы выбрали спортивное направление в дизайне. Поэтому внешность новой «трешки» будет еще более спортивной».
Можно быть уверенным, что F10 вернет многих поклонников BMW, отвернувшихся от бренда из-за противоречивых дизайнерских экспериментов Криса Бэнгла.
Двигатели
На старте седан 5-серии будет иметь целую обойму моторов: один восьмицилиндровый и пять «шестерок» - три бензиновых и две дизельных. Приблизительно через три месяца гамму двигателей увенчает четырехцилиндровый турбодизель с прямым впрыском.
Более подробно пробежимся по моторам и начнем с лидера ряда – бензинового TwinPower Turbo V8. «Восьмеркой» объемом 4,4 литра оснащается модель 550i. Движок развивает 407 л.с. и 610 Нм. Разгон 550i до 100 км/ч по предварительным оценкам производителя займет около 5 секунд. Максимальная скорость машины, оборудованной тюнинг-пакетом Sport Package составит 240 км/ч, без него ограничитель сработает уже на 210 км/ч.
Модель 535i с 3-литровой рядной «шестеркой» с двойным турбо наддувом способна на 306 л.с. мощности и 405 Нм крутящего момента. Двумя другими шестицилиндровыми моторами, развивающими 204 и 258 «лошадей» оборудуют соответственно BMW 523i и BMW 528i.
Дизельная 530d будет «выжимать» 245 л.с., а 525d – 204 «лошадки». И наконец, 520d с ее мотором на четыре цилиндра сделает 184 л.с. при 5,2 л/100 км расхода.
В Германии на всех моделях в стандартной комплектации двигатели будут компоновать с новой восьмидиапазонной АКПП.
Шасси и кузов
В передней подвеске баварцы распрощались с системой стоек МакФерсона, которая в ходу еще с 1965 года, и заменили ее более мудреной многорычажной системой, какую уже опробовали на новом поколении 7-Series F01. Модернизированная задняя подвеска не изменила своей сущности и осталась также многорычажной
При компоновке пакетом Sport Package автомобиль получает систему электронных регулировок Adaptive Drive, которая включает контроль динамики, контроль амортизации и активную систему стабилизации, препятствующую переворачиванию автомобиля. Опционально устанавливаемая система Integral Active Steering будет виртуально удлинять или укорачивать колесную базу для лучшей стабильности на высоких скоростях и большей маневренности на низких.
Знаменитые технологии BMW EfficientDynamics, разумеется, на месте: регенеративные тормоза, индикатор переключения передач, активный элемент управления воздушной заслонкой, возможность активации по специальному запросу вспомогательных элементов, в том числе и съемного кондиционера.
В конструкции кузова использованы алюминиевые компоненты – двери, капот, передние крылья и подвеска. Все это помогает облегчить вес автомобиля.
Самой длинной в классе стала колесная база «пятерки», которая увеличилась на 13 мм. Объем багажника сохранил прежние 520 литров.
Технологии и оборудование
Как и положено машине ее уровня, «пятерка» будет оснащена множеством современного оборудования. Здесь есть Bluetooth, ультразвуковой помощник парковки, система камер кругового обзора, система предупреждения о столкновении, автоматически активизирующая тормоза, активный круиз-контроль и система Stop & Go. Помимо этого в арсенале 5-серии системы предупреждения о пересечении и смене дорожной разметки, голографический дисплей, проецируемый на лобовое стекло, система ночного видения и распознавания пешеходов.
Последнее поколение мультимедийной системы BMW iDrive появится тут в двух вариантах: стандартном - с экраном диагональю 7 дюймов и разрешением 800х480 пикселей и опциональном – экран 10,2 дюйма с разрешением 1280х48 и более широкий набор функций, как в новом BMW 7 Series. Дисплеи прозрачно-отражающие, поэтому солнечный свет не то что не будет мешать обзору, но сделает экран даже ярче.
Шестое поколение 5-Series будет сходить с конвейера завода BMW в Дингольфинге бок о бок с BMW 7 Series F01. Дело в том, что новая «пятерка» F10 базируется на той же архитектуре, что и 7-серия, и автомобили имеют широкий ряд общих комплектующих.
У европейских дилеров автомобиль появится в марте будущего года. Цены на свою новинку баварцы пока не назвали.