Мост протяженностью 343 м и шириной 11,5 м объединяет две части города. Он расположен по автостраде Витебск - Гомель - граница Украины. На его возведение потребовалось свыше 63 млрд рублей из средств республиканского и областного дорожных фондов.
Строительство объекта началось в 2007 году и было осуществлено за 33 месяца вместо первоначально запланированных 54. Работы велись ускоренными темпами при строгом выполнении технических нормативов, использовались новейшие технологии и материалы. Как отметил Владимир Семашко, мост соответствует требованиям безопасности, построен качественно и на долгие годы.
Новый мост позволит не только улучшить качество транспортного сообщения в российском и украинском направлениях, но и реконструировать ныне используемый мост, расположенный рядом с новостроем, который эксплуатируется более 60 лет. Девятый в республике транспортный коридор, на котором расположен новый мост, будет доводиться до высокого международного уровня, подчеркнул первый вице-премьер.
В городской черте Гомеля планируется возвести еще один, четвертый по счету автомобильный мост через Сож. Он должен связать жилые комплексы областного центра, тем самым ускорив строительство жилья в городе. В частности, речь идет о создании транспортной магистрали "Восточный обход".
Министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо отметил, что в Беларуси освоены прогрессивные технологии возведения мостов протяженностью до 400 м.
По словам министра, в Беларуси мосты строятся "мощно", с привлечением современных материалов и технологий. Как, например, в Гомеле впервые применена технология вбивания свай до 30 м, новые решения использовались при возведении пролетных строений, в оборот были пущены новые марки бетона, стали, которые повышают долговечность строения, и др.