2009
Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
МАЗ выиграл тендер на поставку автотехники в Туркменистан 25.03.2009 20:05 ОАО "Минский автомобильный завод" выиграл тендер на поставку в Туркменистан автотехники для государственного концерна "Туркменгаз", сообщили корреспонденту БЕЛТА на МАЗе. Демидович: автопром остается "становым хребтом" экономики Беларуси 25.03.2009 11:05 Мировой финансовый кризис не мешает белорусской автомобильной промышленности оставаться "становым хребтом" экономики страны. Об этом 24 марта на открытии в Минске международной специализированной выставки "Автотехэкспо-2009" заявил первый заместитель министра промышленности Беларуси... Минтранс хочет упростить лицензирование транспортной деятельности 25.03.2009 10:40 Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси выступает с предложением действующей схемы лицензирования транспортной деятельности. Об этом сообщил 24 марта в Минске на выставке "Автотехэкспо-2009" заместитель министра транспорта и коммуникаций Иван Щербо. Соответствующее предложение минтранса уже внесено... Процентные ставки по автокредитованию снизились до 14% 25.03.2009 09:35 По сравнению с концом 2008 – началом 2009 года ситуация в сфере автокредитования значительно улучшилась, для клиентов вновь стали доступны валютные кредиты под залог приобретаемого транспортного средства на срок до... "Росава" инициировала антидемпинговое расследование против белорусских шин 25.03.2009 09:05 Прошла незамеченной эта информация, приводим ее с опозданием. В феврале 2009 года ЗАО "Росава", крупнейший украинский производитель автомобильных шин, снова инициировало антидемпинговое расследование против...

"Росава" инициировала антидемпинговое расследование против белорусских шин

25.03.2009 09:05 | Автор: Александр СИНИЛКИН по материалам открытой прессы | Источник: www.rul.by

Прошла незамеченной эта информация, приводим ее с опозданием. В феврале 2009 года ЗАО "Росава", крупнейший украинский производитель автомобильных шин, снова инициировало антидемпинговое расследование против белорусской продукции.

"Росава" инициировала антидемпинговое расследование против белорусских шин

 По данным украинской компании, импорт шин из соседней страны осуществляется по заниженным ценам, что приводит к вытеснению отечественной продукции с внутреннего рынка. Так, в течение нескольких лет "Росава" стабильно сокращала объемы реализации шин на Украине.

При этом емкость рынка за этот период существенно не менялась и составляла порядка 4,4-4,9 млн. шин в год. А темпы прироста потребления этой продукции выросли всего на 1,78%. В то же время, соотношение между внутренними производителями и импортерами на рынке изменилось кардинальным образом.

С 2005 г. по I полугодие 2008 г. доля украинских компаний ("Росава" и "Днепрошина") сократилась более чем в 2 раза, с 64% до 30% (с 3,1 до 0,9 млн. шт.). Т.е. реализация отечественной продукции внутри Украины сокращалось на 700 тыс. шин ежегодно. Параллельно росла доля импорта - с 36% в 2005 г. до 70% в I полугодие 2008 г. (с 1,7 до 2,1 млн. шт.).

Как утверждают представители компании, белорусский импорт вырос с 15% до 21%. Согласно данным "Укрпромвнешэкспертизы", "Белшина", единственный белорусский поставщик шин в Украину, стабильно занижает цены на свою продукцию.

Так, ее стоимость была ниже цен на белорусском рынке в 2005 г. - на 5,3%, в 2006 г. - на 14,3%, в 2007 г. - на 22,7%. При этом демпинг щедро покрывался растущим спросом: в 2006 г. выручка "Белшины" от реализации в Украине составила $8,3 млн., в 2007 г. - $13,8 млн., в 2008 г. - $20 млн. Закономерный вопрос, почему на внутреннем рынке, т.е. у нас цены опять оказываются выше, чем на экспортных? Ответа мы не дождемся, я думаю.

Падение объемов реализации шин и появление существенных товарных излишков привело к весомому снижению объемов производства в 2007 г. Если в 2006 г. было произведено 4,8 млн. шин (что на 1,4% больше 2005г.), то в 2007г. было выпущено только 3,7 млн. шин, что на 22,8% меньше, чем в 2006 г. Соответственно сократилась и прибыль от реализации шин на внутреннем рынке, в 2007г. снизившись на 60 млн. грн.

Стоит отметить, что украинских производителей теснит не только белорусский конкурент. Импортные шины среднего ценового сегмента, которые всего на 100-150 грн. дороже отечественных аналогов, с каждым годом отвоевывают у них рынок. Среди них чешская Barum, российская Amtel, словацкая Matador и польская Debica.

Место на рынке с ними делят крупнейшие мировые производители, представленные в премиум-классе, - французская Michelin, немецкая Continental (Barum, Semperit, Gislaved и др.), японская Bridgestone и американская The Goodyear Tire (бренды GoodYear, Fulda, Kelly и Sava).

Напомним, в конце 2008 г. о намерениях построить в Луганской области завод по производству шин заявило руководство финской компании Nokian Tyres. В целом на украинском рынке представлено более 25 разных торговых марок. В последнее время начал значительно расти импорт из Кореи, Китая и Японии, прежде всего таких корейских брендов, как Kumho, Nexen и Hankook (последний, кстати, недавно построил завод в Венгрии).