На заседании комиссии первого зампреда правительства Игоря Шувалова рассматривалась помощь "АвтоВАЗу", рассказал вчера президент автоконцерна Борис Алешин. Главный итог совещания, по его мнению, - правительство поняло, что для "АвтоВАЗа" необходимо разработать эксклюзивную программу помощи: стандартный вариант реструктуризации долга под госгарантии заводу не поможет.
Долги и убытки: "АвтоВАЗ" оказался в трудном положении: долг концерна перед банками и кредиторами - 44 млрд руб., а чистый убыток в 2008 г. составил 6,2 млрд руб., заявил вчера Алешин.
Максимальный размер госгарантий установлен правительством в 10 млрд руб., а "АвтоВАЗу" необходима помощь в 26 млрд руб. и льготная ставка по кредитам, а значит, ее надо субсидировать, говорит Алешин. На совещании же у Шувалова, по его словам, обсуждался выкуп государством допэмиссии акций "АвтоВАЗа", для чего может быть проведена докапитализация "Ростехнологий". Правда, говорит Алешин, допэмиссия - довольно сложный процесс, реакция других акционеров ("Тройки диалог" и Renault) не будет слишком оптимистической.
Представители Renault (купила 25% акций "АвтоВАЗа" в прошлом году за $1 млрд) и "Тройки диалог" от комментариев отказались: им о варианте с допэмиссией ничего не известно. По словам Алешина, с ними вопрос пока и не обсуждался. Другие участники совещания добавили, что никаких конкретных параметров эмиссии пока не обсуждается, это всего лишь идея.
Представитель "Ростехнологий" от комментариев отказался. А представитель аппарата Шувалова подтвердил, что на совещании рассматривались три варианта помощи "АвтоВАЗу": допэмиссия, госгарантии и льготное кредитование. Решений не принято, министерствам дано поручение за две недели проработать варианты, после чего комиссия рассмотрит вопрос еще раз. Промежуточные итоги могут быть подведены через неделю, уточняет сотрудник "АвтоВАЗа".