2009
Январь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Продать машину теперь можно через SMS 30.01.2009 17:05 Абоненты МТС, life:), Velcome теперь могут подать объявление о продаже автомобиля на короткий номер 7171. В Партизанском районе столицы в 2009 году построят пять автостоянок 23.01.2009 22:25 Пока определены три площадки, где появятся парковки, - на улицах Переходная, Аннаева, Клумова. ГАИ призывает к осторожности в условиях тумана 23.01.2009 22:10 В ближайшие сутки в Минске сохранится туман, на отдельных участках дорог гололедица. Видимость в тумане 100-200 метров. В Минске чаще всего воруют автомобили «ВАЗ» 21.01.2009 01:15 Подобные машины угоняются и похищаются либо для того, чтобы куда-то доехать, либо чтобы разобрать на запчасти. Пострадавший на ралли «Дакар-2009» белорусский гонщик вернулся в Минск 17.01.2009 16:30 Вечером 16 января в Минск прибыл белорусский автогонщик Сергей Шкель, пострадавший во время прохождения маршрута десятого этапа ралли-рейда «Дакар-2009». В Национальном аэропорту «Минск» его встречали родители, жена Настя...
1 2 3 4

Пострадавший на ралли «Дакар-2009» белорусский гонщик вернулся в Минск

17.01.2009 16:30 | Фото: БелаПАН

Вечером 16 января в Минск прибыл белорусский автогонщик Сергей Шкель, пострадавший во время прохождения маршрута десятого этапа ралли-рейда «Дакар-2009». В Национальном аэропорту «Минск» его встречали родители, жена Настя и друзья.

Пострадавший на ралли «Дакар-2009» белорусский гонщик вернулся в Минск

Как сообщалось ранее, 13 января команда FlexGroup (пилот — Сергей Шкель, штурман — Александр Тараненко) принимала участие в десятом этапе ралли-марафона «Дакар-2009», который проходил по территории Чили на круговом отрезке Копьяпо — Копьяпо, пишут "Белорусские новости". Маршрут пролегал через труднопроходимые пески пустыни Атакама. Во время преодоления одной из дюн автомобиль белорусской команды перевернулся. Машина сильно пострадала. Белорусский экипаж воспользовался экстренной кнопкой вызова помощи. Экипаж был доставлен вертолетом в лагерь, где команде оказали первую медицинскую помощь.

«Прежде всего, приятной неожиданностью стала работа нашего посольства в Аргентине — с первого же дня сотрудники белорусского диппредставительства нас сопровождали, во всем помогали и оказывали поддержку на очень высоком уровне. Была видна заинтересованность самих сотрудников посольства», — отметил С.Шкель, отвечая на вопросы журналистов.

По его словам, «в целом команда была готова хорошо». «Но проблема в том, что ни одна из команд, стартовавших на нынешнем «Дакаре», не была готова к такой жесткой трассе, — добавил он. — Этапы были слишком затяжными. Что же касается некоторых ошибок в организации, о которых сейчас много говорят, то я, наверное, с этим не согласился бы. Страна новая, трасса новая, условия гонки новые — все-таки «Дакар» 30 лет проходил в Африке, и все было понятно, а дорога — накатанная. С трудностями столкнулись абсолютно все команды. Мы проехали достаточно далеко по сравнению со многими серьезными командами, которые сошли с трассы раньше».

«Дня через три гонки уже стало понятно, что основная масса гонщиков — около 80% — уходит на «доезд», выключившись из борьбы за первые места. Все менялось каждый день. В первые три дня дни мы столкнулись с другой проблемой — старт с последних позиций. Пройти там, где до тебя проехали уже почти все, было очень тяжело. Другая проблема — постоянно кипело топливо. Горючего, которым мы обычно заправляемся во время гонки, в Латинской Америке нет, пришлось использовать другую марку», — рассказал пилот.

Комментируя аварию, после которой белорусский экипаж прекратил участие в ралли, гонщик отметил, что «на тех пяти дюнах осталось очень много народа, вынужденного завершить гонку». «Дюны там совершенно необычные: их форма представляет собой некое подобие заточенного карандаша. И «поймать» машину на перекатах было очень сложно. Мы съехали, но песок осыпался, и мы ушли в неуправляемое опрокидывание. Вот и все. Этого момента избежать было невозможно. Естественно, «большие» команды все это знали заранее. А в «боевом» порядке оценить ситуацию было невозможно», — сказал С.Шкель.

Делясь впечатлениями от населения Южной Америки, гонщик отметил, что «аргентинцы и чилийцы — замечательный, приветливый народ, который инвестировал в эту гонку не только деньги, но и душу». «В больших городах «Дакар» встречали, наверное, как Гагарина в Москве: миллионы людей на улицах! Народ отзывчивый, дружелюбный. Я думаю, что «Дакар» задержится в этих странах надолго», — заметил С.Шкель.

Как сказала жена пилота Настя, Сергей сразу же после аварии позвонил ей из походного госпиталя и сообщил о «небольших проблемах». Однако тогда в СМИ еще не было информации о том, что белорусский экипаж выбыл из гонки, не говоря уже о самой аварии. «Я мужу тогда сразу сказала: больше никаких гонок, но, по-моему, он меня не послушает», — добавила она.

Состояние здоровья белорусского автогонщика стабильное, но некоторое время ему придется ходить в корсете и выполнять восстанавливающие упражнения.