Дерипаска объединит МАЗ с "Уралом"

05.06.2008 14:25 | Источник: КоммерсантЪ

Вчера агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к белорусским властям, сообщило, что страна готова принять предложение ОАО "Русские машины" об объединении МАЗа с заводом "Урал".

Дерипаска объединит МАЗ с "Уралом"

Вчера агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к белорусским властям, сообщило, что страна готова принять предложение ОАО "Русские машины" об объединении МАЗа с заводом "Урал".

Стороны намерены создать новую компанию, которая объединит их активы — Международный финансово-промышленный союз (МФПС). После акционирования МАЗа белорусская сторона внесет 100% его акций в МФПС, а "Русские машины" внесут 100% акций завода "Урал". В объединенной компании партнеры получат 40% и 35% акций соответственно. Оставшиеся 25% акций МФПС Белоруссия и "Русские машины" предложат международному инвестбанку, который предоставит финансирование для развития заводов. Не исключено размещение акций МФПС на биржах, и банк в этом случае выступит финансовым консультантом.

Для управления активами партнеры создадут управляющую компанию, зарегистрированную в Минске. Она будет отвечать за модернизацию мощностей МАЗа и "Урала", выстраивание совместной сервисной-сбытовой сети, инжиниринг и централизованную закупку автокомпонентов.


Официальные представители "Русских машин" и белорусских властей вчера от комментариев отказались. Однако в прошлую пятницу премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский говорил, что переговоры "близки к завершению". По словам источников "Ъ", в эту субботу президент Белоруссии может встретиться с Олегом Дерипаской (контролирует "Русские машины") и еще раз обсудить с ним судьбу МАЗа. Предыдущая встреча прошла две недели назад, и тогда Александр Лукашенко сказал Олегу Дерипаске, что считает "перспективным возможное партнерство".

По словам источников "Ъ", близких к переговорам "Русских машин" и Белоруссии, вариант создания СП выбран потому, что страна не хочет отдавать контроль над МАЗом. Эта была одна из причин, по которым аналогичные переговоры прекратил КамАЗ. Он предлагал сделать МАЗ дочерним обществом в обмен на неконтрольный пакет своих акций.

Если объединение активов МАЗа и "Урала" состоится, то, как ранее отмечали эксперты Ernst & Young, автозаводы взаимно дополнят свои продуктовые линейки. "Урал" специализируется на производстве внедорожных грузовиков, тогда как МАЗ — дорожных тяжелых. Сегмент тяжелых грузовиков — самый быстрорастущий на рынке России (рост на 32,5% в 2007 году). Но даже после слияния МАЗа и "Урала" крупнейшим производителем этого сегмента в СНГ останется КамАЗ: он в 2007 году выпустил более 50 тыс. грузовиков, тогда как МАЗ и "Урал" вместе — 35 тыс.

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин оценивает объединенную компанию в $3,5-3,7 млрд, из которых порядка $1,5 млрд придется на МАЗ и $1-1,1 млрд на "Урал", а остальное будет вкладом инвестбанка. Михаил Пак из ИФД "КапиталЪ" полагает, что Олег Дерипаска в перспективе надеется выкупить долю банка в объединенной компании.