На слете в Бресте байкеры нарушили правила 22 раза 03.06.2008 16:30 Девять байкеров были задержаны за управление транспортным средством без шлема, восемь — в нетрезвом состоянии, трое не имели при себе водительских прав, еще у одного их не было вовсе, один байкер не выполнил требования сотрудников... В Минске такси сбило лося 03.06.2008 16:20 Это произошло сегодня ночью на пересечении проспектов Любимова и газеты Правда. Трамвайные праздники 03.06.2008 16:15 В Минске появилась новая мода: праздновать свои торжества не в каком-нибудь буржуйском ресторане, а в простеньком, ненавязчивом … трамвае! ГАИ будет ловить лихачей сеткой? 03.06.2008 11:30 В настоящее время для принудительной остановки транспортных средств в Беларуси используются средства «Еж-Диана», «Барьер-2М», «Гарпун» и «Кактус». Но скоро Госавтоинспекция планирует закупить специальные сети английского производства для... За алкоголь белорус готов был пожертвовать жизнью 03.06.2008 11:25 Возили наши алкоголь из Украины и будут возить еще много лет. Обычай такой сложился. Мечтой каждого белорусского алкоголика является литровая бутылка Nemiroff, это уж наверняка. Вот только кто знал, что желание разбогатеть на «хохляцких» напитках может довести...
1 2

ГАИ будет ловить лихачей сеткой?

03.06.2008 11:30 | Автор: Геннадий МОЖЕЙКО. Фото автора и из Интернета. | Источник: www.rul.by

В настоящее время для принудительной остановки транспортных средств в Беларуси используются средства «Еж-Диана», «Барьер-2М», «Гарпун» и «Кактус». Но скоро Госавтоинспекция планирует закупить специальные сети английского производства для остановки автомобилей-нарушителей.

ГАИ будет ловить лихачей сеткой?

В настоящее время для принудительной остановки транспортных средств в Беларуси используются средства «Еж-Диана», «Барьер-2М», «Гарпун» и «Кактус». Но в скором времени Госавтоинспекция планирует закупить специальные сети английского производства для остановки автомобилей-нарушителей.

Об этом на прошедшей объединенной коллегии МВД Беларуси и России заявил журналистам начальник управления ГАИ МВД Беларуси Александр МЕНДЕЛЕВ.

По его словам, конструктивная особенность данного приспособления заключается в том, что оно раскатывается на дороге перед преследуемой сотрудниками милиции машиной и при наматывании на колеса способствует снижению скорости.

В отличие от шипов, которые сейчас используются для остановки, сеть обеспечивает безопасность людей, находящихся в преследуемой машине, и других участников дорожного движения.

Он также сообщил, что вопрос о приобретении новых спецсредств для остановки автомобилей, водители которых не подчиняются требованиям ГАИ, был поднят в связи с ДТП на трассе Минск – Микашевичи 2 марта 2008 года.

В ближайшее время образцы сетей будут доставлены в Беларусь и апробированы. Впоследствии будет решаться вопрос о внедрении этого спецсредства. Назвать непосредственного производителя нового спецсредства в ГАИ не смогли.

ЧЕМ ЛОВЯТ НАРУШИТЕЛЕЙ СЕЙЧАС

Все спецсредства, которые имеются на вооружении ГАИ, имеют схожую конструкцию и принцип действия.

«Еж-Диана» - специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины и в течение буквально 30 секунд разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника. Работает устройство очень эффективно: за счет полых шипов из автомобильной покрышки вырезаются небольшие кружки, из колеса выпускается воздух, автомашина быстро останавливается.


Раньше «Ежи» должны были быть на всех стационарных постах ГАИ - задержать нарушителя при помощи такого устройства не составляло особого труда. В настоящее время стационарные посты упразднили. Даже вокруг Минска осталось только два - на Брестском и Московском направлениях. По существующим нормам МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции.

Средство принудительной остановки (СПО) «Барьер-2М» отличается от аналогов повышенной прочностью и износоустойчивостью, простотой в эксплуатации (достаточно одного человека для установки СПО на дороге) и эффективностью, которая достигается особой конструкцией воздухоотводящих штырей из легированной стали. Время оперативной установки СПО в рабочее состояние не превышает 5 сек.

Автоматический автозаградитель «Гарпун» изобретен и запатентован в 1993 году, не имеет мировых аналогов и выпускается на предприятии ЗАО «Кираса» по исключительной лицензии. Устройство позволяет перекрыть дорогу перед автотранспортным средством шипованной лентой, выстреливаемой поперек дорожной полосы под действием энергии монтажного патрона.

При наезде транспортного средства на расправленную ленту автозаграждения полые шипы застревают в шинах, отделяются от ленты и обеспечивают быстрый сброс воздуха из колес. Возможен дистанционный пуск автозаградителя по радиокоманде или электрокабелю. Изделие применяется для обеспечения безопасности промышленных предприятий, аэропортов и морских портов, иных стратегически важных объектов, для комплексного оснащения постов ГАИ, пограничных пунктов пропуска и т.д.

Не меньшей популярностью у погранцов и гаишников пользуется устройство для принудительной остановки "Кактус" - стальную "змею-гармошку", оснащенную десятками острых шипов высотой до 10 см и достигающую длины от 3 до 7 м.

А КАК У НИХ?

Машины-нарушители преследуются на авто и вертолетах

Узнать об опыте иностранных коллег в принудительной остановке машин-нарушителей также не удалось. Известно, что при особенно сложных погонях американские службы используют вертолеты.

Полицейские Лос-Анджелеса, признанного мировой столицей полицейских автопогонь, для остановки правонарушителей чаще всего используют шипованую полосу или свой фирменный метод - технику вмешательства в погоню.

Это маневр, при котором одна машина, преследующая другую, своим движением заставляет ее повернуться вбок от направления пути. Тем самым лихач теряет контроль и останавливается.

Американцы будут останавливать лихачей украинской «Молнией»

Кроме того, украинские инженеры по заказу американской фирмы «Джейкор» создали устройство для принудительной остановки автомобилей при преследовании их полицией. Разработка выполнена в научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте «Молния» Харьковского политехнического университета. Устройство, созданное украинскими специалистами, оснащено электромагнитным импульсом, который мгновенно отключает электронное зажигание машины.

Принцип действия устройства довольно прост: радиоволны определенной частоты выводят из строя электронный блок управления двигателем, который, в частности, регулирует впрыск топлива. В результате выхода блока из строя двигатель глохнет, а автомобиль останавливается.

Эксперименты показали, что устройство в своем нынешнем виде действует на расстоянии до 50 метров. Основными заказчиками исследовательских работ стали полицейское управление Лос-Анджелеса и корпус морской пехоты США. Именно правоохранительные органы и военные связывают с устройством наибольшие надежды.

Мобильный прототип, умещающийся в багажник автомашины, будет готов к лету следующего года. В комплект входят генератор высокочастотных электрических колебаний, аккумулятор, блок конденсаторов и антенна направленного действия.

В сообщениях информагентств, впрочем, не уточняется, как от воздействия радиоволн будет защищаться двигатель машины, на которой установлен блокиратор, и насколько направленным будет действие устройства. Одно дело, если прибор будет действовать на одну машины и совсем другое - если после включения аппарата остановятся все автомобили в радиусе 50 метров.