Крупнейший производитель лакокрасочных материалов PPG провел исследование на тему популярности цветов и оттенков в дизайне, в том числе и автомобилях.
Два года подряд самыми популярными лакокрасочными покрытиями среди автолюбителей остаются серебристый цвет (31% покупателей), черный (18%) и белый (12,5%). С минимальным отрывом от белого следует голубой (12,4%), который сейчас особенно активно набирает популярность, а за ним красный (8,8%).
PPG прогнозирует, что автомобили 2010-2011 модельного года будут окрашиваться в такие новые цвета, как серебристый с оттенком голубого, светло-зеленый с красным отливом, коричневый с синим оттенком, естественный желтый металлик, цвета цитрусовых, холодный зеленый с золотым отблеском.
Психологи уверены, что человек негласно подтверждает свои черты характера тем, машину какого цвета он выбирает.
Так, владелец автомобиля серебрирстого цвета самодостаточен и чувствует себя значимым, правда, иногда он слишком прагматичен и скучен. Как правило, он хочет быть больше, чем он есть. Вообще, серебристый - цвет лжи.
Водители, которые прячутся за черным цветом авто, обычно социально слабы, не всегда готовы к принятию важных решений. Они излишне самоуверенны, но не слишком дальновидны.
Любителей белых машин особенно часто можно встретить в жарких странах под управлением шейхов и арабов. Все они хотят чувствовать себя в безопасности, казаться чистыми и непорочными. Но вместе с тем они довольно смелые (белый цвет – это также и цвет смелости), готовы бросить вызов. О владельцах белых авто также можно сказать, что они придают автомобилю слишком много значения как аксессуару, стараясь повысить свой социальный статус.
Выбирая для своего автомобиля красный цвет, водитель хочет показать, в первую очередь, себя. Красный цвет означает кровь и власть, поэтому психологи считают, что владельцы таких машин не удовлетворены жизнью и склонны к излишней агрессии.
И, наконец, синий цвет автомобиля - это признак скромности хозяина, ищущего компромисс между строгостью черного и ненужной, по его мнению, экспрессивностью альтернативных цветов. Владельцы таких авто сдержанны, вдумчивы, несколько застенчивы, любят плавную езду и относится к деталям с особым вниманием. Также они подвержены чужому мнению и слишком сильно увлекаются одним делом, порой теряя рассудок и связь с реальностью.